Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На что бы вы потратили годовую премию, если бы получили ее?

Результаты

Текущий номер

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор НИУ «Высшая школа экономики»:

В течение ближайших десяти лет мы увидим ренессанс профессии учителя

номер 42, от 15 октября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№42 от 15 октября 2019 года

pСколько бы ни говорилось о том, что у школы и родителей одна цель – развить и воспитать образованного, нравственного, активного гражданина, но согласие и понимание не всегда сопровождают эту задачу. В газету нередко обращаются как родители, обвиняющие учителя в предвзятом отношении к ребенку, так и педагоги с просьбой защитить от неправомерных требований родителей. Об этом Надежда Тумова размышляла во время дебатов и практикумов на II Общенациональном родительском форуме и об этом написала в своей статье.

pВ подмосковный образовательный центр "Созвездие" приходят с бедой и в то же время с надеждой. Ведь здесь бок о бок трудятся медики и педагоги, а у ребенка с ОВЗ появляется шанс вместе со специалистами добиться равных возможностей в учебе и реализации своего права на достойное будущее. О том, как мечты о настоящей инклюзии все-таки становятся реальностью, – в репортаже Лоры Зуевой и Михаила Кузминского.

p"В течение ближайших 10 лет мы увидим ренессанс профессии учителя. Из массовых профессий она станет одной из самых престижных. Это будет делом для креативных и амбициозных людей, огромным шансом для тех, кто приходит в школу сейчас. А еще это шанс на то, что туда придут люди, способные увлечь за собой", – уверен Ярослав Кузьминов. Читайте интервью ректора НИУ "Высшая школа экономики" в рубрике "От первого лица". Беседовал Арслан Хасавов.

16 сентября в 12:18

16 московских музеев предоставят свои залы для проведения школьных уроков

Учительская газета
В столице стартовал новый сезон проекта "Учебный день в музее", который позволяет московским школам проводить занятия в галереях и выставочных залах города. В проекте принимают участие 16 площадок, три из них добавились совсем недавно.

В этом году к проекту присоединились Музей истории ГУЛАГа, Государственный центральный музей кино и Музей-квартира И.Д. Сытина. Как сообщает официальный сайт мэра Москвы, организовать там уроки можно будет уже в октябре. До конца учебного года к проведению учебных дней присоединятся еще восемь учреждений: Московский государственный музей С.А. Есенина, Музей русского зарубежья, Мемориальная музей-квартира А.И. Солженицына, Государственный музей М.А. Булгакова, Государственный музей В.С. Высоцкого, Музей В.А. Тропинина и московских художников его времени, Дом-музей В.Л. Пушкина и Музей героев Советского Союза и России.

Для каждого предмета каждого класса сотрудники культурных и образовательных учреждений разработали свою программу. Темы уроков тесно связаны с площадкой, на которой они проводится. Уроки основаны на музейных коллекциях, экспозиции используют для более глубокого изучения таких предметов, как математика, физика, химия, история, иностранный язык, литература и так далее. 

"В новом учебном году увеличилось количество дней, на которые учителя могут зарегистрировать школьные группы, а также количество групп, посещающих музей в течение одного дня. К примеру, Государственный музей-заповедник “Царицыно” теперь организует учебные дни для 30 групп в неделю, Мемориальный музей космонавтики — для 24, а Московский зоопарк — для 22 групп", — рассказала Инна Голубева, и.о. гендиректора агентства "Мосгортур", которое наряду с Городским методическим центром является оператором проекта.

Изменения коснулись и программы "Учебный день в музее". Так, в прошлом году провести ряд уроков в Мемориальном музее космонавтики могли только педагоги пятых, седьмых и девятых классов, а теперь учебные дни доступны еще и для учащихся шестых и десятых классов. Для них были разработаны материалы по русскому языку, математике, ОБЖ, изо, физике, геометрии и астрономии. С этого года в Дарвиновском музее стали доступны уроки для учеников начальной школы, а в музее-заповеднике "Царицыно" — для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Разработано мобильное приложение "Учебный день в музее". Оно призвано помочь педагогам и школьникам эффективно работать в экспозициях музеев. Приложение доступно на официальном сайте проекта.

По информации mos.ru
Фото из архива Константина Андреева, руководителя образовательного центра Государственного музея истории ГУЛАГа

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.