Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

16 сентября 2019 года в 12:18

16 московских музеев предоставят свои залы для проведения школьных уроков

Учительская газета
В столице стартовал новый сезон проекта "Учебный день в музее", который позволяет московским школам проводить занятия в галереях и выставочных залах города. В проекте принимают участие 16 площадок, три из них добавились совсем недавно.

В этом году к проекту присоединились Музей истории ГУЛАГа, Государственный центральный музей кино и Музей-квартира И.Д. Сытина. Как сообщает официальный сайт мэра Москвы, организовать там уроки можно будет уже в октябре. До конца учебного года к проведению учебных дней присоединятся еще восемь учреждений: Московский государственный музей С.А. Есенина, Музей русского зарубежья, Мемориальная музей-квартира А.И. Солженицына, Государственный музей М.А. Булгакова, Государственный музей В.С. Высоцкого, Музей В.А. Тропинина и московских художников его времени, Дом-музей В.Л. Пушкина и Музей героев Советского Союза и России.

Для каждого предмета каждого класса сотрудники культурных и образовательных учреждений разработали свою программу. Темы уроков тесно связаны с площадкой, на которой они проводится. Уроки основаны на музейных коллекциях, экспозиции используют для более глубокого изучения таких предметов, как математика, физика, химия, история, иностранный язык, литература и так далее. 

"В новом учебном году увеличилось количество дней, на которые учителя могут зарегистрировать школьные группы, а также количество групп, посещающих музей в течение одного дня. К примеру, Государственный музей-заповедник “Царицыно” теперь организует учебные дни для 30 групп в неделю, Мемориальный музей космонавтики — для 24, а Московский зоопарк — для 22 групп", — рассказала Инна Голубева, и.о. гендиректора агентства "Мосгортур", которое наряду с Городским методическим центром является оператором проекта.

Изменения коснулись и программы "Учебный день в музее". Так, в прошлом году провести ряд уроков в Мемориальном музее космонавтики могли только педагоги пятых, седьмых и девятых классов, а теперь учебные дни доступны еще и для учащихся шестых и десятых классов. Для них были разработаны материалы по русскому языку, математике, ОБЖ, изо, физике, геометрии и астрономии. С этого года в Дарвиновском музее стали доступны уроки для учеников начальной школы, а в музее-заповеднике "Царицыно" — для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Разработано мобильное приложение "Учебный день в музее". Оно призвано помочь педагогам и школьникам эффективно работать в экспозициях музеев. Приложение доступно на официальном сайте проекта.

По информации mos.ru
Фото из архива Константина Андреева, руководителя образовательного центра Государственного музея истории ГУЛАГа

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.