Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Обеспечена ли, на ваш взгляд, эпидемиологическая безопасность проведения ЕГЭ-2020?

Результаты

Текущий номер

Птица счастья

Хорош тот урок, на котором испытываешь кураж. Но без излишеств

номер 26, от 30 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

13 сентября 2019 года в 17:36

Около 900 тысяч детей воспользовались социальными сертификатами дополнительного образования

Учительская газета
12 сентября в рамках Московского финансового форума состоялась панельная дискуссия на тему "Социальный сертификат как инструмент повышения доступности и качества бюджетных услуг". Выступая в ходе нее, замминистра просвещения РФ Марина Ракова сообщила о результатах апробации персонифицированного сертификата в сфере дополнительного образования в 42 регионах.

"На текущий момент выпущено около 1 миллиона 300 тысяч соответствующих сертификатов. Ими воспользовались почти 900 тысяч детей, в том числе около девяти тысяч ребят в организациях негосударственного сектора", – цитирует Марину Ракову пресс-служба Минпросвещения России.

Наибольшее количество детей, пользующихся социальным сертификатом в негосударственном секторе, зафиксировано в Ханты-Мансийском автономном округе.

По словам Марины Раковой, внедрение социального сертификата прежде всего приводит к "повышению качества услуг поставщиков государственного сектора". Она подчеркнула, что у этого инструмента есть большой потенциал и за пределами сферы дополнительного образования.

– Ответ на мировой вызов – это персонализация образования через внятный финансовый механизм, когда каждый гражданин может самостоятельно распоряжаться теми ассигнованиями, которые ему гарантирует государство для получения самого лучшего, качественного образования, – подытожила Марина Ракова.

В деловой сессии также приняла участие координатор проекта ОНФ "Равные возможности – детям", депутат Госдумы Любовь Духанина. Она сообщила, что эксперты ОНФ разрабатывают новые инструменты, которые упростят использование персонифицированных сертификатов.

Она привела результаты опросов родителей школьников: доля платных услуг в сфере дополнительного образования за полтора года выросла с 54 до 62%. Причем платные кружки выбирают даже граждане, оценивающие свое финансовое положение как крайне тяжелое: средств хватает только на еду, одежду купить уже проблематично. Средняя стоимость одного кружка в малообеспеченных семьях составляет 1851 рубль в месяц, в обеспеченных – 3130 рублей.

"Поэтому мы видим систему именных сертификатов важным инструментом обеспечения доступного и качественного допобразования. Она основана на принципе "деньги следуют за ребенком". Ребята могут посещать кружки или секции, которые отвечают их потребностям и интересам. Многие выбирают по сертификату сразу несколько программ: 13,3% – обучаются по двум, 8,3% – по трем и более программам. В начале этого года 45% родителей отмечали, что сертификат сделал допобразование для их детей более доступным»", – рассказала Любовь Духанина.

По ее словам, негосударственный сектор становится все более привлекательным для родителей: "27% отнесли бы сертификат в частную организацию, а 24% – частному педагогу".

– Как общественники мы разрабатываем новые инструменты, которые сделают использование сертификатов проще. Уже в этом месяце будет запущено мобильное приложение для жителей 19 пилотных регионов. Родителям будет доступна информация об остатке на счете и количестве посещаемых программ, будут приходить интересные предложения, – добавила Любовь Духанина.

Она также считает, что внедрение сертификатов способствует повышению прозрачности в системе дополнительного образования: "Когда все больше зачислений происходит по сертификату, любые приписки в целях показать высокий охват будут исключены. И мы наконец сможем получить реальную статистику. Она очень важна для планирования мероприятий нацпроекта и для его оценки".

Депутат выразила надежду на то, что принципы персонифицированного финансирования дополнительного образования смогут решить еще одну задачу – учет в секторе неформального образования. "Это кружки организаций соцзащиты, органов работы с молодежью, волонтерских и общественных организаций, индивидуальных предпринимателей. Эти программы часто реализуются без лицензии и потому не учитываются в официальной статистике, но по своему содержанию являются программами допобразования", – отметила Любовь Духанина.

По информации edu.gov.ruonf.ru

Фото сайта edu.gov.ru


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.