Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На что бы вы потратили годовую премию, если бы получили ее?

Результаты

Текущий номер

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор НИУ «Высшая школа экономики»:

В течение ближайших десяти лет мы увидим ренессанс профессии учителя

номер 42, от 15 октября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№42 от 15 октября 2019 года

pСколько бы ни говорилось о том, что у школы и родителей одна цель – развить и воспитать образованного, нравственного, активного гражданина, но согласие и понимание не всегда сопровождают эту задачу. В газету нередко обращаются как родители, обвиняющие учителя в предвзятом отношении к ребенку, так и педагоги с просьбой защитить от неправомерных требований родителей. Об этом Надежда Тумова размышляла во время дебатов и практикумов на II Общенациональном родительском форуме и об этом написала в своей статье.

pВ подмосковный образовательный центр "Созвездие" приходят с бедой и в то же время с надеждой. Ведь здесь бок о бок трудятся медики и педагоги, а у ребенка с ОВЗ появляется шанс вместе со специалистами добиться равных возможностей в учебе и реализации своего права на достойное будущее. О том, как мечты о настоящей инклюзии все-таки становятся реальностью, – в репортаже Лоры Зуевой и Михаила Кузминского.

p"В течение ближайших 10 лет мы увидим ренессанс профессии учителя. Из массовых профессий она станет одной из самых престижных. Это будет делом для креативных и амбициозных людей, огромным шансом для тех, кто приходит в школу сейчас. А еще это шанс на то, что туда придут люди, способные увлечь за собой", – уверен Ярослав Кузьминов. Читайте интервью ректора НИУ "Высшая школа экономики" в рубрике "От первого лица". Беседовал Арслан Хасавов.

13 сентября в 17:36

Около 900 тысяч детей воспользовались социальными сертификатами дополнительного образования

Учительская газета
12 сентября в рамках Московского финансового форума состоялась панельная дискуссия на тему "Социальный сертификат как инструмент повышения доступности и качества бюджетных услуг". Выступая в ходе нее, замминистра просвещения РФ Марина Ракова сообщила о результатах апробации персонифицированного сертификата в сфере дополнительного образования в 42 регионах.

"На текущий момент выпущено около 1 миллиона 300 тысяч соответствующих сертификатов. Ими воспользовались почти 900 тысяч детей, в том числе около девяти тысяч ребят в организациях негосударственного сектора", – цитирует Марину Ракову пресс-служба Минпросвещения России.

Наибольшее количество детей, пользующихся социальным сертификатом в негосударственном секторе, зафиксировано в Ханты-Мансийском автономном округе.

По словам Марины Раковой, внедрение социального сертификата прежде всего приводит к "повышению качества услуг поставщиков государственного сектора". Она подчеркнула, что у этого инструмента есть большой потенциал и за пределами сферы дополнительного образования.

– Ответ на мировой вызов – это персонализация образования через внятный финансовый механизм, когда каждый гражданин может самостоятельно распоряжаться теми ассигнованиями, которые ему гарантирует государство для получения самого лучшего, качественного образования, – подытожила Марина Ракова.

В деловой сессии также приняла участие координатор проекта ОНФ "Равные возможности – детям", депутат Госдумы Любовь Духанина. Она сообщила, что эксперты ОНФ разрабатывают новые инструменты, которые упростят использование персонифицированных сертификатов.

Она привела результаты опросов родителей школьников: доля платных услуг в сфере дополнительного образования за полтора года выросла с 54 до 62%. Причем платные кружки выбирают даже граждане, оценивающие свое финансовое положение как крайне тяжелое: средств хватает только на еду, одежду купить уже проблематично. Средняя стоимость одного кружка в малообеспеченных семьях составляет 1851 рубль в месяц, в обеспеченных – 3130 рублей.

"Поэтому мы видим систему именных сертификатов важным инструментом обеспечения доступного и качественного допобразования. Она основана на принципе "деньги следуют за ребенком". Ребята могут посещать кружки или секции, которые отвечают их потребностям и интересам. Многие выбирают по сертификату сразу несколько программ: 13,3% – обучаются по двум, 8,3% – по трем и более программам. В начале этого года 45% родителей отмечали, что сертификат сделал допобразование для их детей более доступным»", – рассказала Любовь Духанина.

По ее словам, негосударственный сектор становится все более привлекательным для родителей: "27% отнесли бы сертификат в частную организацию, а 24% – частному педагогу".

– Как общественники мы разрабатываем новые инструменты, которые сделают использование сертификатов проще. Уже в этом месяце будет запущено мобильное приложение для жителей 19 пилотных регионов. Родителям будет доступна информация об остатке на счете и количестве посещаемых программ, будут приходить интересные предложения, – добавила Любовь Духанина.

Она также считает, что внедрение сертификатов способствует повышению прозрачности в системе дополнительного образования: "Когда все больше зачислений происходит по сертификату, любые приписки в целях показать высокий охват будут исключены. И мы наконец сможем получить реальную статистику. Она очень важна для планирования мероприятий нацпроекта и для его оценки".

Депутат выразила надежду на то, что принципы персонифицированного финансирования дополнительного образования смогут решить еще одну задачу – учет в секторе неформального образования. "Это кружки организаций соцзащиты, органов работы с молодежью, волонтерских и общественных организаций, индивидуальных предпринимателей. Эти программы часто реализуются без лицензии и потому не учитываются в официальной статистике, но по своему содержанию являются программами допобразования", – отметила Любовь Духанина.

По информации edu.gov.ruonf.ru

Фото сайта edu.gov.ru


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.