Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№7 от 18 февраля 2020 года

pКак помочь школьникам с выбором профессии? Этот вопрос дал название IV Международной конференции по управлению качеством образования. Ее участники поделились своим опытом решения проблемы и взглядами на нее в контексте общемировых задач. Самое интересное с полей конференции – в материале Вадима Мелешко.

pВ России интернет используют 80% детей и подростков. Больше половины читают или смотрят контент, который специалисты называют нежелательным. При этом возраст "самостоятельной жизни" ребенка в интернете снизился с 7 до 5 лет. Какую угрозу видят в этом специалисты и как обезопасить ребенка? Разбиралась Наталья Алексютина.

pСегодня в преподавании литературы в школе преобладает воспроизводящая проверка знаний, констатирует заслуженный учитель РФ Лев Айзерман. Ученик чаще всего отвечает у доски и пишет сочинения о том, что уже изучено в классе. По мнению же эксперта, задача педагога заключается не в том, чтобы заставить школьника "знать" книги, но через них научить понимать и чувствовать то, что он однажды в жизни прочтет без учителя.

pОдна из самых известных российских писательниц Дина Рубина выросла в семье художника и учительницы истории. В ее первом, опубликованном в журнале "Юность", рассказе "Беспокойная натура" действие происходит как раз на уроке истории. После 50 лет успешной писательской карьеры Дина Рубина по-прежнему завоевывает сердца аудитории. В эксклюзивном интервью автор рассказала о маминых уроках, отношении к жизни и новом романе.

12 сентября 2019 года в 16:28

Дети блокадного Ленинграда рассказали школьникам о жизни в эвакуации

Наталья Алексютина
В рамках проекта "Спасенное детство" в Санкт-Петербурге состоялась встреча сегодняшних школьников и детей блокадного Ленинграда. Она состоялась в фойе концертного зала "Карнавал" Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных и получилась действительно получилась уникальной.

​Подобное этой встрече общение состоялось в 1975 году. Таким образом, через 44 года бывшие воспитанники детского сада № 20 Октябрьского района г. Ленинграда опять смогли увидеться друг с другом, а также рассказать современным школьникам о своей жизни в эвакуации.

Важно подчеркнуть, что возможность снова встретиться у детей блокадного города появилась благодаря учащимся и педагогам историко-краеведческого клуба "Петрополь" в рамках межрегионального проекта «Спасенное детство». Реализация проекта началась в сентябре 2018 года по инициативе Уполномоченного по правам человека в Пермском крае Павла Микова и Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге Светланы Агапитовой. За это время юные жители двух регионов провели серьезную поисково-исследовательскую работу, изучив архивные документы и биографии эвакуированных из Ленинграда детей и воспитателей.

История, заинтересовавшая нынешнюю молодежь, началась в июне 1941 года, когда почти 70 детей и 5 воспитателей ленинградского детского сада №20 были эвакуированы сначала в деревню Лукино Ярославской области, а затем в интернат деревни Легаевка Чернушинского района Пермского края. Все военные годы ребята провели там, и то тепло и радушие, с которым их встретили на уральской земле, было незабываемым. После снятия блокады маленькие гости вернулись домой, но память о них осталась, благодаря стараниям директора музея школы №5 города Чернушка Тамары Павловой. 

История эвакуированного детства стала для юных пермяков основой для глубокой поисково- исследовательской деятельности. Ребята восстановили хронологию жизни ленинградских малышей, их воспитателей и тех окрестных жителей, кто самоотверженно помогал детям отогреться душой. Мало того, ребята выяснили, что на территории Чернушинского района располагались 24 интерната для эвакуированных детей. Многих из этих деревень уже не существует, но на их месте установлены памятные знаки.

Также благодаря поисковой деятельности ребят из двух регионов за лето 2019 года были найдены 5 бывших воспитанников детского сада № 20. Именно они встретились на площадке Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных. Дети, пережившие блокаду и эвакуацию, поделились воспоминаниями о том долгом пути в уральский край. Например, Исааку Фарберову запомнилось, что везли детей в "теплушках", а потом на пароходах, и в конце пути уже на подводах. У Валентины Николайченковой осталось в памяти чистое поле, где они гуляли вместе с воспитательницей. Ирина Шварц была слишком маленькой, чтобы что-то запечатлелось в памяти, но, по рассказам ее мамы, которая тоже отправилась в эвакуацию, по дороге солдаты из военных эшелонов, отправляющихся на фронт, подкармливали детей галетами. Многим это спасло жизнь. 

Все бывшие воспитанники детского сада № 20 поблагодарили школьников за то, что те помогли им встретиться, вспомнить тот непростой жизненный период, а главное, как заметила Ирина Шварц, больше всего ветеранов растрогало то, что современные школьники – неравнодушные, чуткие и добрые люди.

Сегодня в рамках проекта, который подразумевает не только поисково-исследовательскую, но и творческую деятельность, ребята изучают рисунки, стихи, письма детей той поры, сами пишут эссе и создают художественные произведения. В петербургском историческом парке "Россия – моя история" уже состоялась выставка, где было представлено более 50 таких работ. К проекту также подключились школьники из села Некоуз Ярославской области, где была промежуточная остановка во время эвакуации детсадовцев. В ближайших планах издание книги с письмами и рисунками эвакуированных детей. Кроме того, координаторы проекта считают, что также должна быть издана книга с творческими работами современных школьников, где они делятся своими впечатлениями от участия в проекте.

Санкт-Петербург
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.