Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы принять участие в федеральной программе "Земский учитель"?

Результаты

Текущий номер

Центр тяжести

О подготовленности учителей и образовании

номер 14, от 7 апреля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№14 от 7 апреля 2020 года

pВ условиях дистанционного образования сильнее всего страдают сельские школы и учителя. Как организовать удаленное обучение там, где не всегда есть Интернет или его скорости недостаточно? В создавшейся ситуации станут явными проблемы с инфраструктурой в глубинке.

pДистанционное образование не является ноу-хау, убежден академик РАО Виктор Болотов. По его словам, в былые времена оно было хорошо известно под именем заочного образования. Относительно его качества можно говорить много, но главная задача, которая до сих пор не решена, – это мотивация учащихся.

pВ ситуация, когда школьники и учителя ушли на вынужденные каникулы, насущным стал вопрос о ценностях семьи, способах длительного совместного времяпровождения детей с родителями, внуков – с бабушками и дедушками. В историческом плане эти размышления связаны с личностью Алексея Острогорского, видного педагогического мыслителя, замечательного теоретика и практика семейного воспитания, чей 180‑летний юбилей отмечается в этом году.

pКакие выгоды дают космические исследования для жизни на Земле? В чем заключается важность и взаимная польза международного сотрудничества на космическом поле? Как изменились требования к этой профессии? В преддверии Дня космонавтики мы пообщались с Сергеем Рязанским, летчиком-космонавтом, Героем России, совершившим два длительных полета на МКС.

12 сентября 2019 года в 09:49

Опубликован рейтинг лучших вузов мира по версии Times Higher Education

Учительская газета
Британский журнал Times Higher Education опубликовал рейтинг лучших вузов мира. В него вошли 1,3 тысячи высших учебных заведений из 92 стран. Возглавил перечень Оксфордский университет из Великобритании. Россия представлена в рейтинге 39 университетами, что на 4 больше, чем в прошлом году.

​При составлении рейтинга во внимание принимаются 13 критериев, разделенных по пяти группам. В их числе – цитируемость научных статей, вклад в инновации, доходы от исследовательской деятельности, качество преподавания и степень глобальности университета, то есть его возможности по привлечению наилучших сотрудников и иностранных студентов.

Лучшее место среди российских вузов у Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, который поднялся на десять позиций и занимает 189-ю строчку рейтинга. В группе 201–250 оказался МФТИ, 251–300 – Высшая школа экономики, 401–500 – Университет ИТМО и НИЯУ МИФИ.

В следующей сотне (501–600) места заняли Новосибирский государственный университет, Санкт-Петербургский политехнический университет и Томский государственный университет.

В укрупненную группу 601–800 попали Казанский федеральный университет, НИТУ МИСиС, Санкт-Петербургский государственный университет и Томский политехнический университет.

В тысячу лучших вузов (801–1000) также включены Баумановский московский государственный технологический университет, Санкт-Петербургский горный университет и РУДН.

В группе 100й+ оказались Башкирский государственный университет, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Дальневосточный федеральный университет, Российский государственный университет нефти и газа, Казанский технологический университет, Нижегородский государственный университет, Российский технологический университет (МИРЭА), Московский авиационный институт, Московский энергетический институт, Национальный исследовательский Саратовский государственный университет.

Как и в прошлом году THE World University Rankings 2020 возглавил Окфордский университет. На второй строчке в этом году оказался Калифорнийский технологический университет из США, занимавший в прошлом году пятую позицию. Третий – Кембриджский университет (Великобритания). 

Далее в топ-10 идут: Стэнфордский университет (США), Массачусетский технологический институт (США), Принстонский университет (США), Гарвардский университет (США), Йельский университет (США), Университет Чикаго (США) и Имперский колледж Лондона (Великобритания). 

Вузы США доминируют в рейтинге: страна представлена в нем 172 учебными заведениями, из которых 60 вошли в топ-200. На втором месте по общему числу вузов со 110 университетами идет Япония. На третьем месте остается Великобритания: в рейтинге THE – сотня вузов Соединенного Королевства, при этом 28 вошли в топ-200.

По информации timeshighereducation.com, tass.ru
Фото сайта msu.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.