Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

9 сентября 2019 года в 11:30

Эксперты составили список школьных "уроков будущего"

Учительская газета
Эксперты Института развития интернета и НИТУ "МИСиС" составили список школьных "уроков будущего". Он включает в себя девять предметов, которые позволят детям получить необходимые цифровые компетенции, системные IT-навыки.

​По словам составителей перечня, в исследовании представлены компетенции, "которые необходимо развивать сейчас, чтобы быть успешным в цифровой экономике будущего". Приобретенные на "уроках будущего" знания помогут ребятам состояться в любой области. Все дисциплины нацелены на развитие мышления, памяти, логики, внимания учеников, умения работать в команде.

Список "уроков будущего" приводит "Российская газета". В него вошли следующие дисциплины:

1. Робототехника (алгоритмика, механика, основы электроники и микропроцессорных систем). Развивает пространственное мышление и логику, мелкую моторику, креативность, инженерное творчество; закладывает основы экспериментальной деятельности.

2. VR-архитектура и web-дизайн. Улучшают навыки проектирования и моделирования, помогают с черчением, графикой, изобразительным искусством в целом.

3. Архитектура искусственного интеллекта. Требует углубленного изучения прикладной математики, алгоритмики, даталогии, аналитики данных, матричных систем. 

4. Основы цифровой грамотности (кибербезопасность, профилактика киберугроз, навыки безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов Интернета). Учит различать фейковые новости и проверять достоверность сведений. 

5. Анализ и работа с большими данными. Координирует общие знания по математике, информатике, основам программирования, понимание алгоритмики, IT-безопасности и интернет-права.

6. Киберспорт. Развивает стратегическое мышление и логику, внимание, скорость реакции, командные навыки, все виды памяти. 

7. Программирование (информатика, алгоритмика, философия цифровых систем). "Прокачивает" IT-знания и умения, подключает практические навыки. 

8. Теория решения изобретательских задач. Обучает прогнозировать развитие технических систем и получать перспективные решения, включая принципиально новые.

9. Квантовые технологии, программирование. Аккумулирует знания по физике, квантовой механике, комплексу точных и цифровых наук.

По информации rg.ru
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.