Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№23 от 9 июня 2020 года

pНередко учителя считают внеклассное чтение необязательным довеском к основной программе и не придают ему должного значения. Стоит ли удивляться, что при таком отношении ученики не читают ничего сверх программы, да и с программными произведениями знакомятся в кратком изложении? Чтобы внеклассное чтение прочно вошло в систему работы, учитель сам должен быть в этом очень заинтересован, считает Альбина Иващенко и делится своим опытом того, как развить читательские способности и опыт проживания текста.

pВ профсоюзе "Учитель" убеждены: мнение о том, что педагоги оказались не готовы к переходу на дистант из-за неумения работать с гаджетами и программами, – это миф. За время удаленки стали очевидными основные проблемы, касающиеся трудовых прав учителей: рост объема работы без дополнительной оплаты; отсутствие надлежащего технического обеспечения у педагогов и учеников и мелочный административный контроль с одновременной недостаточностью управленческой помощи в новых условиях.

pОдна из основных проблем развития образования – его тотальная формализация, убежден кандидат педагогических наук Леонид Эрштейн. По его мнению, рано или поздно это приведет к разрушению высшего профессионального образования. Эксперт разбирает сущность и причины негативного явления, чтобы помочь предсказать его последствия и предложить меры по нейтрализации.

pТамара Крюкова – детская писательница, чьи сказки давно полюбились российскому читателю. Однако творчество ее разнопланово – это и поэтические произведения, и реалистические повести, и рассказы. В любом жанре Крюковой удается передать главное – ту самую неповторимую сказку детства, которую человек носит в сердце всю жизнь. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" писательница рассказала о своей работе, источниках вдохновения, влиянии самоизоляции на творчество, а также об отношении к ЕГЭ и ситуации на книжном рынке.

5 сентября 2019 года в 14:58

Стартовало общественное обсуждение проектов новых ФГОС

Учительская газета
Обновленные Федеральные государственные образовательные стандарты основного и начального общего образования опубликованы на портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru. До 9 сентября они проходят стадию антикоррупционной экспертизы и до 18 сентября – общественного обсуждения.
В Минпросвещения России напомнили, что проект изменений был разработан ведущими педагогическими вузами страны и прошёл общественное и экспертное обсуждение на площадках Госдумы, Российской академии образования, ОНФ и Общественной палаты РФ.

"Главное направление обновления – конкретизация требований к предметным результатам по каждому учебному предмету. Действующий стандарт включает только общие установки на формирование определённых компетенций, задаёт рамку требований, а что именно изучается, в каком классе – на эти вопросы должна самостоятельно отвечать каждая школа. Это приводит к тому, что образовательная программа одной школы может кардинально отличаться от программы, принятой в соседней", – говорится в сообщении министерства. 

В текстах стандартов конкретизированы меры по созданию развивающей образовательной среды, обеспечивающей гарантии безопасности обучающихся, детализирована численность административно-управленческого персонала, необходимая для образовательного процесса, повышено внимание к вопросам охраны труда.

Сами предметные результаты в новых ФГОС переориентированы на формирование умений не только заучивать, но и объяснять, анализировать и использовать полученные школьниками знания для решения учебных и практических задач.

В новых стандартах проведена доработка предметных результатов по предметам  "окружающий мир" (уровень начального общего образования), "математика", "география", "обществознание", "информатика" с опорой на Стратегию научно-технологического развития РФ и Стратегию национальной безопасности РФ.

В ходе обсуждения эксперты "Учительской газеты" также высказывали свое мнение об обновлении ФГОС. Предлагаем вашему вниманию их публикации и материалы о том, как проходила дискуссия:

Михаил БОГУСЛАВСКИЙ, член-корреспондент РАО: "Назвать кошку кошкой!" http://ug.ru/archive/80020

Более пяти тысяч предложений поступило в ходе обсуждения ФГОС основного общего образования http://ug.ru/news/27913

18% участников опроса Общественной палаты поставили под сомнение необходимость ФГОС http://ug.ru/news/27721

Проекты новых ФГОС стали темой для обсуждения на площадке ММСО-2019 http://ug.ru/news/27624

Событие недели: обсуждаем новые проекты ФГОС http://ug.ru/archive/78443

Ришат КАЛИМУЛЛИН, лауреат конкурса "Учитель года России" - 2016: "В целом неплохо, в частности…" http://ug.ru/insight/674

Анна ЛАЗЕБНИКОВА, член-корреспондент РАО: "Метапредметная составляющая обучения – самый перспективный образовательный компонент" http://ug.ru/archive/78360

Стандарт в России больше, чем стандарт http://ug.ru/archive/78282

По информации edu.gov.ru
Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.