Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

4 сентября в 15:29

Вышло новое учебное пособие по военной истории России

Учительская газета
Корпорация "Российский учебник" и представители авторского коллектива презентовали на форуме "Город образования" новое учебное пособие "Военная история России. Главное" под редакцией министра культуры России, председателя Российского военно-исторического общества (РВИО) Владимира Мединского.

Историки, участвовавшие в создании книги, отметили важность знания военной истории для патриотического воспитания детей и доступность изложения материала в новом учебном пособии. В книге представлена военная история России с периода Древней Руси и до XX века включительно. За четыре дня работы форума разошелся весь первый тираж учебного пособия – 50 тысяч экземпляров.

"Я искренне надеюсь, что книга будет интересной и полезной для вас. Действительно, в деле патриотического воспитания, наверное, ничто другое не может оказать такого позитивного воздействия, как военная история. Конечно, только этим патриотическое воспитание не ограничивается, тем не менее, это очень важный, очень значимый элемент", – обратился к присутствующим на презентации кадетам главный редактор корпорации "Российский учебник", член научного совета РВИО Руслан Гагкуев.

По его словам, первые тиражи издания будут направлены прежде всего в московские школы. Другие регионы могут ожидать новинки в 2020 году. Кроме того, осенью появится методическое пособие для учителей, которое позволит включать книгу в курс преподавания истории России, а также использовать ее во внеурочной деятельности. 

Толчком для создания учебного пособия по военной истории стало соответствующее поручение президента России Владимира Путина по итогам его встречи с историками на первом съезде РВИО. 

– Одним из вопросов, поставленных перед президентом, был такой, что нужна книга, которая была бы написана интересным языком и подчеркивала бы военную историю нашей страны, наших героев всех времен. И Владимир Владимирович Путин сказал, что такой учебник необходим, и было бы правильным, чтобы он был интересен не только детям, но и взрослым, – рассказал соавтор книги, директор по науке РВИО Михаил Мягков.

Соавтор, руководитель научного отдела РВИО Юрий Никифоров отметил, что авторский коллектив попытался избежать такой распространенной проблемы учебников истории, как скучное изложение материала: "У меня двое детей, и я, приходя в книжный магазин и покупая книги для детей по истории России, иногда обнаруживал, что мне самому не хочется их читать, они кажутся не интересными. Вроде и энциклопедии хорошие, картинки красивые, но само изложение... Будет ли интересна эта книга юному читателю?"

По мнению историка, в интересных учебниках не только показывается военная составляющая, но и раскрываются человеческие эмоции. "В этих книгах много любви – к своей Родине, к своей семье, к тому, что называется честь, совесть. И мы также хотели это ребятам рассказать", – объяснил автор.

По информации пресс-службы корпорации "Российский учебник"
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.