Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На что бы вы потратили годовую премию, если бы получили ее?

Результаты

Текущий номер

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор НИУ «Высшая школа экономики»:

В течение ближайших десяти лет мы увидим ренессанс профессии учителя

номер 42, от 15 октября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

1 сентября в 15:35

Подведены итоги третьего дня форума "Город образования"

Учительcкая газета
В течение третьего дня работы форума "Город образования" было проведено свыше 80 мероприятий, в числе главных событий дня – совет ректоров столичных вузов, инновационный образовательный мастер-класс от "Роснано" и круглый стол директоров московских школ.

В ходе закрытого совета "Университеты 2025 и новые запросы к школе" ректоры ведущих столичных вузов и Департамента образования и науки города Москвы обсудили новый формат работы, к которому необходимо прийти всем учебным заведениям для адекватного ответа на вызовы XXI века. Руководитель Департамента образования и науки города Москвы Исаак Калина подчеркнул, что решение этого вопроса – повышение уровня подготовки московских школьников: "Я уверен и хочу дальше быть уверенным в том, что московские школьники зарабатывают себе места в вузе не за счет географической близости к нему, а за счет более высокой подготовки. При этом важна и степень осознанности в выборе профессии, которая как раз формируется в предпрофессиональных классах".

Исаак Калина призвал регионы выстраивать схемы взаимодействия школ, вузов и предприятий, чтобы получить квалифицированных специалистов, а на дискуссии "Без галстуков" директора московских школ призвали родителей к объединению с учителями в воспитании детей. Модератором встречи стала Надежда Папудогло, главный редактор онлайн-издания "МЕЛ". Директор школы №1576 Александр Сурков отметил, что школа как государственное учреждение в первую очередь транслирует ценности страны, принятые обществом, и помогает ребёнку стать полноправным гражданином: "Если мы под воспитанием подразумеваем хорошие манеры и соблюдение правил этикета, то школа не всегда влияет на их формирование. Если мы имеем в виду становление нравственности и формирование общечеловеческих ценностей у ребенка, то школа становится непосредственным участником этого процесса".

Кроме того, в третий день форума на мастер-классе "Развитие интереса ребенка к высоким технологиям" ГК "Роснано" поделилась с "Городом образования" инновационными обучающими практиками: посетителям дали возможность по QR-коду получить все материалы и модули образовательных программ, которые используются в центре для талантливых детей "Сириус" в Сочи. Центр поддерживается ведущими новаторами страны, в том числе "Роснано". Руководитель направления по реализации проектов для детей и молодежи Департамента образовательных программ ФИОП РОСНАНО Андрей Мельников рассказал, что задача фонда – развитие индустрии, которая позволяет создавать новые технологии и материалы и формировать кадровый потенциал для наноиндустрии, в том числе для набирающего популярность высокотехнологичного малого и среднего бизнеса.

"Нанотехнологии – это прекрасное поле, чтобы создавать варианты заданий вместе с детьми, от самого простого до сложного. Программа, которая была представлена на мастер-классе – одна из многих, в ней 12 модулей, и их можно использовать в любой образовательной организации. Весь метапредметный контент абсолютно бесплатный, и мы рады им делиться", - сказал Андрей Мельников.

Также своим опытом с гостями поделились и другие эксперты: в ходе третьего дня форума спикер "Города образования", легенда хоккея Вячеслав Фетисов, обсудил со специалистами сферы образования тенденции модернизации урока физкультуры. Кроме того, прошли мастер-классы партнёров "Города образования": практикум по созданию прототипов приложений от Re: store и по управлению временем и работе в команде – от Coca-Cola. Праздничный День знаний станет последним днём работы "Города образования-2019", в числе самых ожидаемых событий – торжественная линейка кадет и массовый благотворительный "Забег во благо".

По информации пресс-службы форума
Фото Вадима Мелешко
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.