Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№23 от 9 июня 2020 года

pНередко учителя считают внеклассное чтение необязательным довеском к основной программе и не придают ему должного значения. Стоит ли удивляться, что при таком отношении ученики не читают ничего сверх программы, да и с программными произведениями знакомятся в кратком изложении? Чтобы внеклассное чтение прочно вошло в систему работы, учитель сам должен быть в этом очень заинтересован, считает Альбина Иващенко и делится своим опытом того, как развить читательские способности и опыт проживания текста.

pВ профсоюзе "Учитель" убеждены: мнение о том, что педагоги оказались не готовы к переходу на дистант из-за неумения работать с гаджетами и программами, – это миф. За время удаленки стали очевидными основные проблемы, касающиеся трудовых прав учителей: рост объема работы без дополнительной оплаты; отсутствие надлежащего технического обеспечения у педагогов и учеников и мелочный административный контроль с одновременной недостаточностью управленческой помощи в новых условиях.

pОдна из основных проблем развития образования – его тотальная формализация, убежден кандидат педагогических наук Леонид Эрштейн. По его мнению, рано или поздно это приведет к разрушению высшего профессионального образования. Эксперт разбирает сущность и причины негативного явления, чтобы помочь предсказать его последствия и предложить меры по нейтрализации.

pТамара Крюкова – детская писательница, чьи сказки давно полюбились российскому читателю. Однако творчество ее разнопланово – это и поэтические произведения, и реалистические повести, и рассказы. В любом жанре Крюковой удается передать главное – ту самую неповторимую сказку детства, которую человек носит в сердце всю жизнь. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" писательница рассказала о своей работе, источниках вдохновения, влиянии самоизоляции на творчество, а также об отношении к ЕГЭ и ситуации на книжном рынке.

1 сентября 2019 года в 15:35

Подведены итоги третьего дня форума "Город образования"

Учительcкая газета
В течение третьего дня работы форума "Город образования" было проведено свыше 80 мероприятий, в числе главных событий дня – совет ректоров столичных вузов, инновационный образовательный мастер-класс от "Роснано" и круглый стол директоров московских школ.

В ходе закрытого совета "Университеты 2025 и новые запросы к школе" ректоры ведущих столичных вузов и Департамента образования и науки города Москвы обсудили новый формат работы, к которому необходимо прийти всем учебным заведениям для адекватного ответа на вызовы XXI века. Руководитель Департамента образования и науки города Москвы Исаак Калина подчеркнул, что решение этого вопроса – повышение уровня подготовки московских школьников: "Я уверен и хочу дальше быть уверенным в том, что московские школьники зарабатывают себе места в вузе не за счет географической близости к нему, а за счет более высокой подготовки. При этом важна и степень осознанности в выборе профессии, которая как раз формируется в предпрофессиональных классах".

Исаак Калина призвал регионы выстраивать схемы взаимодействия школ, вузов и предприятий, чтобы получить квалифицированных специалистов, а на дискуссии "Без галстуков" директора московских школ призвали родителей к объединению с учителями в воспитании детей. Модератором встречи стала Надежда Папудогло, главный редактор онлайн-издания "МЕЛ". Директор школы №1576 Александр Сурков отметил, что школа как государственное учреждение в первую очередь транслирует ценности страны, принятые обществом, и помогает ребёнку стать полноправным гражданином: "Если мы под воспитанием подразумеваем хорошие манеры и соблюдение правил этикета, то школа не всегда влияет на их формирование. Если мы имеем в виду становление нравственности и формирование общечеловеческих ценностей у ребенка, то школа становится непосредственным участником этого процесса".

Кроме того, в третий день форума на мастер-классе "Развитие интереса ребенка к высоким технологиям" ГК "Роснано" поделилась с "Городом образования" инновационными обучающими практиками: посетителям дали возможность по QR-коду получить все материалы и модули образовательных программ, которые используются в центре для талантливых детей "Сириус" в Сочи. Центр поддерживается ведущими новаторами страны, в том числе "Роснано". Руководитель направления по реализации проектов для детей и молодежи Департамента образовательных программ ФИОП РОСНАНО Андрей Мельников рассказал, что задача фонда – развитие индустрии, которая позволяет создавать новые технологии и материалы и формировать кадровый потенциал для наноиндустрии, в том числе для набирающего популярность высокотехнологичного малого и среднего бизнеса.

"Нанотехнологии – это прекрасное поле, чтобы создавать варианты заданий вместе с детьми, от самого простого до сложного. Программа, которая была представлена на мастер-классе – одна из многих, в ней 12 модулей, и их можно использовать в любой образовательной организации. Весь метапредметный контент абсолютно бесплатный, и мы рады им делиться", - сказал Андрей Мельников.

Также своим опытом с гостями поделились и другие эксперты: в ходе третьего дня форума спикер "Города образования", легенда хоккея Вячеслав Фетисов, обсудил со специалистами сферы образования тенденции модернизации урока физкультуры. Кроме того, прошли мастер-классы партнёров "Города образования": практикум по созданию прототипов приложений от Re: store и по управлению временем и работе в команде – от Coca-Cola. Праздничный День знаний станет последним днём работы "Города образования-2019", в числе самых ожидаемых событий – торжественная линейка кадет и массовый благотворительный "Забег во благо".

По информации пресс-службы форума
Фото Вадима Мелешко
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.