Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№23 от 9 июня 2020 года

pНередко учителя считают внеклассное чтение необязательным довеском к основной программе и не придают ему должного значения. Стоит ли удивляться, что при таком отношении ученики не читают ничего сверх программы, да и с программными произведениями знакомятся в кратком изложении? Чтобы внеклассное чтение прочно вошло в систему работы, учитель сам должен быть в этом очень заинтересован, считает Альбина Иващенко и делится своим опытом того, как развить читательские способности и опыт проживания текста.

pВ профсоюзе "Учитель" убеждены: мнение о том, что педагоги оказались не готовы к переходу на дистант из-за неумения работать с гаджетами и программами, – это миф. За время удаленки стали очевидными основные проблемы, касающиеся трудовых прав учителей: рост объема работы без дополнительной оплаты; отсутствие надлежащего технического обеспечения у педагогов и учеников и мелочный административный контроль с одновременной недостаточностью управленческой помощи в новых условиях.

pОдна из основных проблем развития образования – его тотальная формализация, убежден кандидат педагогических наук Леонид Эрштейн. По его мнению, рано или поздно это приведет к разрушению высшего профессионального образования. Эксперт разбирает сущность и причины негативного явления, чтобы помочь предсказать его последствия и предложить меры по нейтрализации.

pТамара Крюкова – детская писательница, чьи сказки давно полюбились российскому читателю. Однако творчество ее разнопланово – это и поэтические произведения, и реалистические повести, и рассказы. В любом жанре Крюковой удается передать главное – ту самую неповторимую сказку детства, которую человек носит в сердце всю жизнь. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" писательница рассказала о своей работе, источниках вдохновения, влиянии самоизоляции на творчество, а также об отношении к ЕГЭ и ситуации на книжном рынке.

31 августа 2019 года в 12:00

Детский омбудсмен представила итоги мониторинга качества питания в образовательных организациях

Учительcкая газета
Детский омбудсмен Анна Кузнецова провела совещание по теме «Итоги Всероссийского мониторинга качества питания в образовательных организациях». Уполномоченный по правам ребенка отметила, что за два года количество жалоб по вопросам питания в школах и детских садах, поступающих в аппарат, увеличилось на 36,4%. При этом только с начала этого года уже выявлены случаи отравления в восьми образовательных организациях страны, в результате которых пострадали 130 детей.

Детский омбудсмен рассказала, что основной задачей было не только провести мониторинг качества питания в образовательных организациях, но и, привлекая родительскую общественность, выстроить действенный механизм обратной связи.

«С весны этого года мы проводили мониторинг качества питания в образовательных учреждениях. В рамках проверки было охвачено 75 регионов России и почти 40 тысяч организаций. Более чем в трёх тысячах (8%) были выявлены нарушения различных норм. Как показала практика, результаты, которые мы получили в рамках общественного контроля, не бились с теми, которые предоставляют ведомства», – подчеркнула детский омбудсмен.

Также Анна Кузнецова обратила внимание на четыре основные проблемы, выявленные в ходе мониторинга. Первая из них – в 14-ти регионах страны все еще есть «разные столы» при организации питания детей льготных категорий и остальных обучающихся. «Мы не должны допускать, чтобы дети в одном образовательном учреждении ели разные блюда: на одном просто картошку, а на другом - картошку с сосисками. Конечно, за этим стоит финансирование, а за ним - принципиальное решение главы региона», – говорит детский омбудсмен.

Одной из самых распространенных проблем стало нарушение санитарно-эпидемиологических норм в учебных заведениях, среди которых чаще всего встречается: несоблюдение требований к условиям хранения, приготовления и реализации продуктов (детсады - 44%), нарушение правил формирования меню (школы - 28%, детсады - 21%), несоблюдение требований к оборудованию (школы - 25%, детсады - 31%), а также невыполнение санитарных правил и нормативов (школы - 20%).

Благодаря активному привлечению родителей удалось выявить еще одну проблему – отказ детей от питания, что чаще всего связано с тем, что еда холодная или невкусная. В результате в образовательных организациях ряда регионов количество отходов продуктов питания составляет от 30 до 80% от общего числа блюд.

Большое внимание в ходе проводимых проверок родители уделили неполезной еде в школьных буфетах – несмотря на то, что их меню должно согласовываться с Роспотребнадзором, на деле буфетная продукция представлена едой вредной для здоровья детей – чипсы, газировка и прочее.

В связи с выявленными проблемами детский омбудсмен заявила, что в субъекты страны будут направлены письма о недопустимости «разных столов» для льготной категории детей и иных обучающихся. Кроме того, Анна Кузнецова внесла ряд предложений: рассмотреть вопрос о внесении изменений в федеральный закон «Об образовании» в части установления бесплатного горячего питания для обучающихся; региональным Министерствам образования и управлениям Роспотребнадзора разработать региональные методические рекомендации для родителей; подключить прокуратуру к контролю над обязательным реагированием образовательными организациями на нарушения, выявленными в ходе родительского контроля.

В совещании по качеству питания приняли участие представители Совета Федерации и Государственной Думы РФ, профильных федеральных министерств и ведомств, эксперты. В режиме видеоконференцсвязи к обсуждению присоединились региональные детские омбудсмены, члены Советов отцов и другие специалисты. В ходе оживленной дискуссии чиновники и эксперты обменялись мнениями по совершенствованию ситуации в области организации питания в образовательных организациях, многие из них занимаются этими вопросами в рамках работы своих структур.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке РФ Геннадий Онищенко в своем выступлении отметил, что считает главной целью - добиться, чтобы «питание было, как и учебники в школах, бесплатным», а также поднял тему обучения детей культуре питания. «Мы сегодня с вами являемся свидетелями того, когда разрушается наша национальная культура питания – мусорной едой, которая специально заточена на то, чтобы мы ели не по режиму, даже не ели, а перекусывали, это вот самое страшное обстоятельство, которое наносит урон здоровью наших детей».

В этом вопросе его поддержал главный внештатный детский специалист аллерголог-иммунолог Минздрава РФ Андрей Продеус, который подчеркнул, что в России всего 1/3 семей формируют у ребенка культуру правильного питания, а вместе с тем «неправильное питание ребенка в первые 7 лет после рождения сокращают общую продолжительность его жизни на 15 лет».

Председатель Комитета Совета Федерации РФ Алексей Майоров поднял тему законодательного регулирования организации детского питания, в частности затронув несовершенство системы закупочных процедур. «Сейчас выигрывает тот, кто предложит самую низкую цену – но это не всегда лучший вариант, необходимо предусмотреть, чтобы аукционный принцип не шел в ущерб качеству (питания)».

Представитель Генеральной прокуратуры Александр Кудряшов рассказал, что ведомство в рамках своих полномочий в результате участившихся случаев отравлений детей, проводило проверку качества питания. «Проверка проводилась в течение месяца, за это время прокурорами 85 субъектов выявлено больше 30 тысяч нарушений, не было ни одного субъекта, где было бы все хорошо», - отметил Кудряшов.

В конце совещания участники наметили следующую встречу, одной из тем которой, по словам детского омбудсмена, станет обсуждение организации в образовательных учреждениях питания для детей с ограниченными возможностями здоровья.


По материалам пресс-службы Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.