Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Найти, чтобы отдать

Каждый из нас приходит к главной формуле жизни, проделав свой путь в тысячу ли

номер 08, от 25 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

27 августа 2019 года в 09:08

В Новосибирской области обсудили опыт внедрения цифровых образовательных ресурсов в школах региона

Учительская газета
В Новосибирской области продолжается активное внедрение цифровых учебных ресурсов в школы. Однако важно, чтобы в будущем эти технологии применялись комплексно с учетом актуальных требований, а также могли стать полезны при дальнейшей реализации Национального проекта "Образование" с 2020 года в регионе.

В то же время сейчас участники системы образования Новосибирской области готовы поделиться накопленным опытом в работе с цифровыми ресурсами. Об этом рассказали участники XIX Съезда работников образования Новосибирской области.

"Важно отметить, что в Новосибирской области уже в течение четырех лет проводится активная и качественная работа по внедрению цифровых учебных ресурсов. В первую очередь, это электронные формы учебников, которые служат хорошим дополнительным инструментом в работе педагогов, помогая расширить материал печатного учебника с помощью наглядного аудиовизуального и интерактивного контента", – рассказала менеджер партнерских и реферальных программ цифровой образовательной платформы LECTA корпорации "Российский учебник" Маргарита Рыжкова.

"Образовательные организации Новосибирской области при поддержке ГБУ ДПО НСО "ОблЦИТ" с 2015 года включены в проект по внедрению электронных форм учебников в образовательный процесс. В ходе реализации проектных работ по внедрению электронных форм учебников (ЭФУ) корпорации «Российский учебник» на цифровой образовательной платформеLECTA решаются задачи по разработке организационных, нормативных, учебно-методических материалов по использованию ЭФУ в образовательном процессе. На данный момент уже более 30 образовательных организаций Новосибирской области активно используют ЭФУ и другие цифровые ресурсы "Российского учебника". Проект реализуется системно с полным методическим сопровождением специалистами Областного центра информационных технологий – проводятся установочные конференции, курсы повышения квалификации, участники ОО демонстрируют преимущества ЭФУ в открытых мероприятиях: уроках, мастер-классах и семинарах. Обобщенный опыт представляется на итоговой конференции и в рамках регионального конкурса", – рассказала начальник учебно-методического отдела ГБУ ДПО НСО "ОблЦИТ" Галина Утюпина.

Эксперты отметили, что на протяжении всей работы по внедрению цифровых учебных ресурсов в школах Новосибирской области активно проводятся открытые уроки, курсы повышения квалификации, семинары в очном и онлайн-форматах, и другие методические мероприятия с целью обсуждения актуального опыта и получаемых образовательных результатов. Одним из таких стали возможности выстраивать индивидуальные образовательные траектории учеников.

"Совместно с участниками образовательного процесса в регионе формируется уникальная экспертиза в использовании качественных цифровых решений в учебном процессе. Как результат, в числе основных преимуществ педагоги Новосибирской области отметили рост мотивации учеников к работе с учебником, интерес к мультимедийным средствам самоконтроля цифровых ресурсов, скорость поиска информации на уроке, удобную навигацию в ресурсах, а также дополнительные возможности цифровых форм учебника, такие как создание заметок в материалах, возможность с помощью мультимедийного контента увидеть процессы, которые не доступны для показа в школе, например, проведение опытов при работе с химическими реактивами на уроках химии", – подчеркнула Маргарита Рыжкова.

По итогу мероприятия участники согласились, что эти ресурсы также помогут создавать необходимые условия для применения механизмов сетевой формы при освоении учащимися учебных предметов, а также участия в развитии системы онлайн-образования региона при будущей реализации Национального проекта "Образование" со следующего года.

По информации корпорации "Российский учебник"
Фото источника


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.