Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№50 от 10 декабря 2019 года

pНовые версии ФГОС стали настоящем полем битвы. Один из недавних ее эпизодов - отрицательное заключение РАО, зафиксировавшее более 500 недостатков в проекте документа. Впрочем, публично данное заключение называется "единственным отрицательным"... Говорит ли это на самом деле о высоком качестве проекта ФГОС или об административном безразличии к содержанию образования? Свою точку зрения по этому поводу высказал член-корреспондент РАО Игорь Смирнов.

pСмерть Михаила Щетинина потрясла всю педагогическую общественность и вызвала многочисленные отклики. В них, как это обычно бывает, когда дело касается талантливых людей, волна любви и признательности столкнулась с громкими высказываниями оппонентов и критиков. О том, как воистину народный педагог со своими сподвижниками смог на высоком уровне целостно соединить обучение, воспитание, социализацию и образование и вошел в историю - в статье доктора педагогических наук Михаила Богуславского.

p11 декабря исполняется 101 год со дня рождения писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Александра Солженицына. Драматичных периодов в жизни классика было немало. Один из них - пожалуй, наивысший по накалу - внимательно исследует литературовед Вячеслав Огрызко.

27 августа в 09:08

В Новосибирской области обсудили опыт внедрения цифровых образовательных ресурсов в школах региона

Учительская газета
В Новосибирской области продолжается активное внедрение цифровых учебных ресурсов в школы. Однако важно, чтобы в будущем эти технологии применялись комплексно с учетом актуальных требований, а также могли стать полезны при дальнейшей реализации Национального проекта "Образование" с 2020 года в регионе.

В то же время сейчас участники системы образования Новосибирской области готовы поделиться накопленным опытом в работе с цифровыми ресурсами. Об этом рассказали участники XIX Съезда работников образования Новосибирской области.

"Важно отметить, что в Новосибирской области уже в течение четырех лет проводится активная и качественная работа по внедрению цифровых учебных ресурсов. В первую очередь, это электронные формы учебников, которые служат хорошим дополнительным инструментом в работе педагогов, помогая расширить материал печатного учебника с помощью наглядного аудиовизуального и интерактивного контента", – рассказала менеджер партнерских и реферальных программ цифровой образовательной платформы LECTA корпорации "Российский учебник" Маргарита Рыжкова.

"Образовательные организации Новосибирской области при поддержке ГБУ ДПО НСО "ОблЦИТ" с 2015 года включены в проект по внедрению электронных форм учебников в образовательный процесс. В ходе реализации проектных работ по внедрению электронных форм учебников (ЭФУ) корпорации «Российский учебник» на цифровой образовательной платформеLECTA решаются задачи по разработке организационных, нормативных, учебно-методических материалов по использованию ЭФУ в образовательном процессе. На данный момент уже более 30 образовательных организаций Новосибирской области активно используют ЭФУ и другие цифровые ресурсы "Российского учебника". Проект реализуется системно с полным методическим сопровождением специалистами Областного центра информационных технологий – проводятся установочные конференции, курсы повышения квалификации, участники ОО демонстрируют преимущества ЭФУ в открытых мероприятиях: уроках, мастер-классах и семинарах. Обобщенный опыт представляется на итоговой конференции и в рамках регионального конкурса", – рассказала начальник учебно-методического отдела ГБУ ДПО НСО "ОблЦИТ" Галина Утюпина.

Эксперты отметили, что на протяжении всей работы по внедрению цифровых учебных ресурсов в школах Новосибирской области активно проводятся открытые уроки, курсы повышения квалификации, семинары в очном и онлайн-форматах, и другие методические мероприятия с целью обсуждения актуального опыта и получаемых образовательных результатов. Одним из таких стали возможности выстраивать индивидуальные образовательные траектории учеников.

"Совместно с участниками образовательного процесса в регионе формируется уникальная экспертиза в использовании качественных цифровых решений в учебном процессе. Как результат, в числе основных преимуществ педагоги Новосибирской области отметили рост мотивации учеников к работе с учебником, интерес к мультимедийным средствам самоконтроля цифровых ресурсов, скорость поиска информации на уроке, удобную навигацию в ресурсах, а также дополнительные возможности цифровых форм учебника, такие как создание заметок в материалах, возможность с помощью мультимедийного контента увидеть процессы, которые не доступны для показа в школе, например, проведение опытов при работе с химическими реактивами на уроках химии", – подчеркнула Маргарита Рыжкова.

По итогу мероприятия участники согласились, что эти ресурсы также помогут создавать необходимые условия для применения механизмов сетевой формы при освоении учащимися учебных предметов, а также участия в развитии системы онлайн-образования региона при будущей реализации Национального проекта "Образование" со следующего года.

По информации корпорации "Российский учебник"
Фото источника


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.