Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№31 от 4 августа 2020 года

pПовлияло ли дистанционное обучение на результаты единого госэкзамена? По официальным данным, средний тестовый балл по многим предметам увеличился. Однако насколько корректно сравнивать его с прошлогодним, если этим летом ЕГЭ сдавали лишь мотивированные на поступление в вузы выпускники? Свою оценку минувшей экзаменационной кампании дают наши эксперты, в том числе директора школ и педагоги.

pЗарплаты учителям во время пандемии выплачивались вовремя, но многие не получали стимулирующих: начальство говорило, что "не за что" платить из-за отмены традиционных мероприятий. При этом деньги в школы поступали в прежнем объеме, значит, стимулирующий фонд никто не отменял. Нина Коптюг рассказывает о ситуации с зарплатой педагогов в Новосибирске и анализирует опубликованные в открытом доступе данные о доходах директоров школ.

p"Искусство просвещать. Практическая культурология для педагогов и родителей" – так называется новая книга Евгения Ямбурга, директора школы №109 Москвы, академика РАО. Книгой первой необходимости уже назвала ее писатель Людмила Улицкая. Своими впечатлениями от прочтения делится Мария Голубева.

p"Виктор Александрович дождался меня на лестничной площадке, и вместе мы поднялись выше в его мастерскую. Сразу бросился в глаза олимпийский мишка, висевший на стене в рамке. Мы говорили о Кукрыниксах, о детях и детстве, о творчестве, о котах, которых художник особенно любил рисовать", – Федор Тоннеев вспоминает встречи с Виктором Чижиковым, Народным художником РФ, которого не стало 20 июля.

24 августа 2019 года в 15:45

Министерству просвещения предложили ввести в российских школах факультативы по киберспорту

Учительcкая газета
Институт развития интернета (ИРИ) направил письмо на имя главы Минпросвещения РФ Ольги Васильевой с предложением ввести в качестве школьных факультативов уроки по киберспорту. Эксперты приложили список игр, которые, на их взгляд, оптимально подойдут для этих целей. Среди них футбольные симуляторы (FIFA 19), многопользовательские онлайн-игры (Dota 2, Starcraft II, World of Tanks, Minecraft и другие). По заверениям экспертов, введение подобных факультативов необходимо для развития определенных навыков у детей: стратегического и логического мышления, умения принимать быстрые решения, командной работы.

Специалисты уверены, что такая практика поможет создать здоровую культуру потребления игрового контента у детей, а также привить им интерес к образовательному процессу. К примеру, предлагают эксперты, во время факультативов дети научатся не только получать пользу из игры, но правильно делать разминку глаз, динамические паузы, научатся обсуждать командную стратегию и заниматься эффективным тайм-менеджментом.

«Игры и киберспорт - одно из самых популярных увлечений современных подростков. Зачастую дети играют даже втайне от родителей, что создает риск попадания под деструктивное влияние. Инициатива ИРИ поможет избежать травмирования детской психики и здоровья, создав доверительное поле, где подростки будут играть и развивать свои киберспортивные таланты, а учителя и родители будут знать, что это происходит в безопасных условиях, согласно рекомендациям, одобренным психологами и экспертами», - прокомментировал инициативу генеральный директор ИРИ Сергей Петров. По его словам, также важно поддерживать отечественные игры, «которые в дальнейшем могут встать в один ряд с мировыми брендами и получить популярность у молодой аудитории».

Ранее Институт развития интернета уже предлагал Министерству просвещения РФ ввести в некоторых школах в качестве эксперимента факультативные уроки по киберспорту. По данным ИРИ, эксперимент может быть реализован в 2020-2025 годах в нескольких школах в каждом субъекте РФ в соответствии с федеральными проектами «Современная школа» и «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование». В институте пояснили, что IT-индустрия нуждается в притоке квалифицированных кадров, «которых не хватает уже сегодня, и этот дефицит будет только расти». Кроме того, полученные навыки факультативно в школе могут быть применены в системе высшего образования.

В свою очередь, Минпросвещения заявляло, что готово рассмотреть предложение ИРИ, отметив при этом важность вопроса безопасности и охраны здоровья детей, когда речь заходит о различных гаджетах и их влиянии на подростковый организм.

Предложение ИРИ уже одобрили другие эксперты. Так, менеджер секции киберспорта Университета ИТМО Александр Разумов считает, что факультативы по киберспорту в школах могут помочь повысить конкурентоспособность российских киберспортсменов (не исключено, что киберспорт могут включить в Олимпийские игры), но для этого инициативу нужно развивать качественно и привлекать компетентных специалистов.



По материалам ТАСС

Фото с сайта https://games.mail.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.