Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какова ваша заслуга в высоких баллах ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Педагогический прием - монета и яблоко

Обществознание и история должны быть связаны с жизнью, убежден Евгений Фоменко

номер 37, от 10 сентября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№38 от 17 сентября 2019 года

pЕще неделя, и в Грозном начнется финал Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2019. Масштаб мероприятий ожидается грандиозный, ведь конкурс отмечает в этом году свое тридцатилетие. О том, как рождалась и воплощалась в жизнь идея главного педагогического состязания страны, - в статье первого заместителя главного редактора "Учительской газеты" Ирины Димовой.

pКонкурс - это площадка качественного профессионального общения, новый творческий старт, шанс вновь поверить в свои силы, возможность найти друзей на всю жизнь... У "Учителя года России" множество смыслов. Именно о них размышляют учителя года разных лет в специальной рубрике "Конкурс в моей судьбе".

24 августа в 09:49

Иностранные участники WorldSkills поддержали инициативу России о единой системе оценок компетенций в сфере профессионального образования

Учительcкая газета
В рамках 45-го мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс» в Казани прошел Саммит министров стран – участниц движения WorldSkills. На нем обсудили необходимость модернизации системы оценки компетенций молодых специалистов. С такой инициативой выступила российская сторона и нашла активную поддержку в этом у зарубежных коллег. В Саммите приняли участие представители 38 стран.

Инновационные предложения высказала в своем докладе Министр просвещения России Ольга Васильева. Министр рассказала об основных аспектах развития профессионального образования в России за последние годы и его интеграции с мировым образовательным пространством.

В некоторых наших передовых колледжах на популярные специальности конкурс сегодня достигает 10–12 человек на место – это больше, чем в большинстве вузов. Почти 60 процентов школьников выбирают в настоящее время обучение в колледжах, – отметила Ольга Юрьевна.

Для комфорта работодателя, который ждёт своего специалиста, и самого специалиста, осваивающего новые компетенции, по словам министра просвещения, нужны точные, максимально объективные инструменты оценки качества подготовки работника.

Постоянно растущие государственные и частные расходы на профессиональную подготовку, особенно в высокотехнологичных отраслях, требуют оценки эффективности этих затрат и доказательной демонстрации результативности образовательных программ. Крупные компании, использующие корпоративные стандарты на своих предприятиях по всему миру, также нуждаются в унифицированной оценке квалификаций работников, – заявила Васильева.

Министр подчеркнула необходимость повышения объективности и прозрачности оценки компетенций молодых людей, как полученных в рамках системы профессионального образования, так и самостоятельно.

По итогам Саммита стороны поддержали инициативу и договорились об организации обмена лучшими практиками объективной оценки компетенций, а также о разработке рекомендаций по содержанию и организации процедур объективной оценки специалистов.


По материалам сайта Минпросвещения РФ

Фото Вадима МЕЛЕШКО

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.