Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Согласны ли вы с тем, что учитель должен уметь преподавать более одной дисциплины?

Результаты

Текущий номер

Есть такая профессия. Мужская!

Коридоры времени Павла Красновида

номер 46, от 12 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№46 от 12 ноября 2019 года

pКак учителю отказаться от непомерной дополнительной нагрузки на текущей или будущей работе - вопрос не праздный. Но как его решать, если с одной стороны пылающие праведным гневом коллеги, обвиняющие в нежелании работать, а с другой - директор, отказывающий в уважении и трудоустройстве "соискателю легкой жизни"? Неужели сдаться и взвалить на себя все, что возложат? Анна Инютина в своей статье предлагает для начала все хорошенько обдумать.

pУже четверть века санкт-петербургская академическая гимназия №56 охотно принимает студентов-практикантов, ведь это один из действенных способов профессионального развития образовательной организации. Как влиться в сплоченный коллектив и стать его существенной частью? Как избежать недопонимания и получить новые знания и навыки? Девять советов будущим коллегам формулирует заместитель директора гимназии Екатерина Тенютина.

p"Сейчас появилось огромное количество новейших знаний, к которым, с точки зрения предыдущих поколений, даже подступиться сложно, а современные школьники это уже изучают… Потому что им предстоит совсем другая жизнь. Даже общие базовые знания стали настолько обширными, что, я думаю, лучше предоставить нынешнему юному поколению самому выбирать, как жить и как готовиться к будущей взрослой жизни", - считает Николай Дроздов. Интервью ученого, путешественника, многолетнего ведущего передачи "В мире животных" читайте в рубрике "Гость "УГ".

24 августа в 09:49

Иностранные участники WorldSkills поддержали инициативу России о единой системе оценок компетенций в сфере профессионального образования

Учительcкая газета
В рамках 45-го мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс» в Казани прошел Саммит министров стран – участниц движения WorldSkills. На нем обсудили необходимость модернизации системы оценки компетенций молодых специалистов. С такой инициативой выступила российская сторона и нашла активную поддержку в этом у зарубежных коллег. В Саммите приняли участие представители 38 стран.

Инновационные предложения высказала в своем докладе Министр просвещения России Ольга Васильева. Министр рассказала об основных аспектах развития профессионального образования в России за последние годы и его интеграции с мировым образовательным пространством.

В некоторых наших передовых колледжах на популярные специальности конкурс сегодня достигает 10–12 человек на место – это больше, чем в большинстве вузов. Почти 60 процентов школьников выбирают в настоящее время обучение в колледжах, – отметила Ольга Юрьевна.

Для комфорта работодателя, который ждёт своего специалиста, и самого специалиста, осваивающего новые компетенции, по словам министра просвещения, нужны точные, максимально объективные инструменты оценки качества подготовки работника.

Постоянно растущие государственные и частные расходы на профессиональную подготовку, особенно в высокотехнологичных отраслях, требуют оценки эффективности этих затрат и доказательной демонстрации результативности образовательных программ. Крупные компании, использующие корпоративные стандарты на своих предприятиях по всему миру, также нуждаются в унифицированной оценке квалификаций работников, – заявила Васильева.

Министр подчеркнула необходимость повышения объективности и прозрачности оценки компетенций молодых людей, как полученных в рамках системы профессионального образования, так и самостоятельно.

По итогам Саммита стороны поддержали инициативу и договорились об организации обмена лучшими практиками объективной оценки компетенций, а также о разработке рекомендаций по содержанию и организации процедур объективной оценки специалистов.


По материалам сайта Минпросвещения РФ

Фото Вадима МЕЛЕШКО

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.