Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какие характеристики являются определяющим для вашей образовательной организации при закупке материалов для детского творчества?

Результаты

Текущий номер

Тридцать лет спустя

Как рождалась и воплощалась идея конкурса «Учитель года»

номер 38, от 17 сентября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№39 от 24 сентября 2019 года

pФоторепортаж с открытия 30-го Всероссийского конкурса "Учитель года России" в Грозном. Наталья Алексютина и Вадим Мелешко - о том, как это было, и о том, что еще предстоит.

pВ будущем году перечень профессий и специальностей, которые можно освоить в колледжах и техникумах, сократится. В чем смысл подобных преобразований? Ответы на эти и другие вопросы в интервью генерального директора Национального агентства развития квалификаций Александра Лейбовича.

pНовый учебный год вновь поднял тему единообразия одежды в школе. Хорошо это или плохо, когда в классе все в одинаковых жилетах? А у учителей тоже должен быть свой дресс-код? И почему кто-то один решает, что можно носить, а что нет? Обсудим это со школьниками в рубрике "Эпицентр".

pЯнуш Вишневский уверен: без знакомства с русской классикой нельзя считать себя интеллигентным человеком. Свой путь к Толстому, Достоевскому и Чехову он начал еще в школе... Читайте интервью автора знаменитого романа "Одиночество в сети" в рубрике "Гость "УГ".

p3 октября главному педагогическому изданию страны исполняется 95 лет. Это большой праздник не только для сотрудников "Учительской газеты", но и для его подписчиков. А для нас они не просто подписчики, а настоящие добрые друзья. И их работы, присланные на юбилейный конкурс, прямое тому подтверждение. Если вам тоже есть, что рассказать о нашей газете в вашей судьбе, пишите по адресу: ugazeta95@mail.ru.

21 августа в 21:27

​Российские педагоги проходят обучение в Германии по проблемам работы с детьми-инофонами

Лора Зуева
С 19 по 23 августа в рамках германо-франко-российского проекта по обмену опытом в области интеграции мигрантов «Социальная педагогика и интеграция» (Sozialpädagogik für Integration) российские педагоги проходят обучение в Берлине.
В ходе обучения запланированы посещения консультационных центров и служб по делам детей и молодежи, обладающих опытом сопровождения мигрантов, бюро по трудоустройству и поддержке молодежи, колледжа по подготовке социальных и медицинских работников, центра повышения квалификации. Также будет организована встреча российских педагогов в департаменте Сената по образованию, науке и делам молодежи берлинского района Нойкёльн.

Глобализация, необходимость культурного и экономического обмена между странами ведут к ускорению миграционных процессов в мире. В поисках работы и лучшей жизни мигранты приезжают в экономически более развитые страны. В данный момент Германия принимает преимущественно беженцев, а Россия – трудовых мигрантов, но суть проблемы – необходимость адекватно интегрировать представителей других государств в экономику и культурное пространство принимающей страны – остается одинаковой.

В минувшем году Mediaost GmbH (Берлин) и Destination Est (Париж) уже затрагивали эту тему в своем проекте «Медиаост» – «Интеграция без границ» (Nobordersintegration). Проект имел успех у педагогов: впечатления от опыта зарубежных коллег оказались настолько сильны, что в России стартовали несколько уникальных программ по обеспечению равных возможностей для «перелетных детей», как назвали своих воспитанников российские участники проекта.

В этом году проект организован совместно с Домом учителя города Екатеринбурга (Свердловская область) и красногорским лицеем «Ковчег XXI» (Московская область) и реализуется при поддержке Министерства иностранных дел ФРГ в рамках программы «Восточное партнерство и Россия».

Количество детей-инофонов в российских школах постоянно растет, и перед учителями и социальными педагогами стоит задача помочь им преодолеть языковой барьер, подготовить к обучению в общеобразовательных классах и интегрировать их в школьное общество. В этом году российские педагоги вновь приехали в Берлин, чтобы посмотреть на опыт немецких школ по созданию равных образовательных возможностей для тех, кто пытается стать частью нового для него общества, и на практике увидеть эффективные методы и наработки в области социально-культурной интеграции и обучения детей-инофонов.

- Для меня очень важно определить роли и функции социального педагога в защите прав и интересов детей, формировании их успешности. Интересно, как это все работает в европейских школах и чем может быть полезен наш опыт, - говорит заместитель начальника Управления образования администрации Красногорска Московской области Анжелика Сперанская.

Продолжение проекта намечено на сентябрь. Принимать российских педагогов на этот раз будут их французские коллеги. Завершится проект Всероссийской выездной школой педагогов и директоров в Екатеринбурге, после чего эксперты подготовят методическое пособие «Навигатор» для социальных педагогов, школьных психологов и профессионалов образовательной отрасли России, которое будет включать основные положения, принципы и методики работы с детьми-инофонами.

«Учительская газета» будет подробно рассказывать о ходе проекта. Следите за обновлениями на нашем сайте.

Берлин

Фото автора


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.