Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Согласны ли вы с тем, что учитель должен уметь преподавать более одной дисциплины?

Результаты

Текущий номер

Есть такая профессия. Мужская!

Коридоры времени Павла Красновида

номер 46, от 12 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№46 от 12 ноября 2019 года

pКак учителю отказаться от непомерной дополнительной нагрузки на текущей или будущей работе - вопрос не праздный. Но как его решать, если с одной стороны пылающие праведным гневом коллеги, обвиняющие в нежелании работать, а с другой - директор, отказывающий в уважении и трудоустройстве "соискателю легкой жизни"? Неужели сдаться и взвалить на себя все, что возложат? Анна Инютина в своей статье предлагает для начала все хорошенько обдумать.

pУже четверть века санкт-петербургская академическая гимназия №56 охотно принимает студентов-практикантов, ведь это один из действенных способов профессионального развития образовательной организации. Как влиться в сплоченный коллектив и стать его существенной частью? Как избежать недопонимания и получить новые знания и навыки? Девять советов будущим коллегам формулирует заместитель директора гимназии Екатерина Тенютина.

p"Сейчас появилось огромное количество новейших знаний, к которым, с точки зрения предыдущих поколений, даже подступиться сложно, а современные школьники это уже изучают… Потому что им предстоит совсем другая жизнь. Даже общие базовые знания стали настолько обширными, что, я думаю, лучше предоставить нынешнему юному поколению самому выбирать, как жить и как готовиться к будущей взрослой жизни", - считает Николай Дроздов. Интервью ученого, путешественника, многолетнего ведущего передачи "В мире животных" читайте в рубрике "Гость "УГ".

22 августа в 09:00

В Москве наградят педагогов-создателей инклюзивных обучающих программ

Учительcкая газета
Так завершится конкурс «Образование для всех и для каждого». В этом году заявки на первый этап конкурса с 20 апреля по 20 мая подали 524 педагога. В течение следующего месяца учителя создавали методические разработки инклюзивного образования на основе собственного опыта в четырёх направлениях: для дошкольников, учеников начальной и основной школы, а также для дополнительного обучения.

Члены экспертного жюри оценивали работы участников в два этапа, и многие из них были признаны потенциально успешными и полезными для развития московского образования. Наиболее популярными темами стали сопровождение семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья, организация проектной работы в инклюзивных коллективах и геймификация образовательных процессов. Так, учитель-логопед школы № 283 Светлана Сапранова создала сюжетно-ролевую игру, которая помогает дошкольникам с артикуляционными проблемами осваивать речь в лёгкой и интересной для них форме.

«Это игра про профессии, она способствует формированию связной речи. С помощью дидактических игр, схем, карточек и т.д. мы отрабатываем умение образовывать разные формы глаголов, существительных, прилагательных, сочетать их, строить сложные фразы. Игра позволяет сделать работу по развитию речи не такой акцентной и рутинной. У самого ребёнка появляется желание узнать что-то новое для того, чтобы играть, что-то сказать, придумать, написать, нарисовать. Когда выстраивается ясная модель, её всегда легко транслировать», - рассказала Светлана Сапранова.

Геймификацию использовал в своей конкурсной методической разработке и воспитатель по физической культуре школы № 1557 Владимир Оськин. По его словам, система тренировки инклюзивных групп создана таким образом, что каждый участник ориентирован на успех: «В системе дополнительного образования я веду футбольную секцию. Тренировки проходят в группах, участники отличаются по гендерному признаку, возрастным характеристикам, уровню физической подготовленности и возможностей. Поэтому возникла необходимость разработать систему игровых упражнений. Например, использование нестандартного оборудования: динамические лестницы, мячи на фиксаторе, различные сетки для мячей, мячи из разных материалов».

Итоги конкурса будут подведены в рамках III Московского международного форума «Город образования», который пройдёт в 75-м павильоне ВДНХ с 29 августа по 1 сентября. Создатели самых перспективных образовательных программ получат награды и проведут мастер-классы для коллег, работающих в детских инклюзивных коллективах.


По материалам пресс-службы форума “Город образования”



быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.