Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как часто вы читаете современную отечественную литературу?

Результаты

Текущий номер

Самая счастливая

История об историке, которая могла стать филологом и даже математиком или физиком

номер 03, от 21 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 28 января 2020 года

pПервые заявления Сергея Кравцова на посту министра просвещения РФ оказались осторожными. В частности, он анонсировал преемственность в работе министерства, что, по-видимому, не относится к принятию ФГОС общего образования, которые активно продвигало прежнее руководство. Сергей Кравцов считает, что в этом отношении "надо взять паузу". Как отнеслось к этому профессиональное сообщество? Публикуем мнения экспертов и педагогов!

pВпервые со штрафными баллами в школе учитель физики Сергей Иванов столкнулся в Кемерове в год принятия постановления о новой системе оплаты труда. Затем на новом месте работы в Тюмени он обнаружил в оценочных листах несколько критериев со штрафными баллами – например, за наличие неуспевающих учеников или обоснованных жалоб от родителей. "Не порождает ли эта система халатность и не является ли психологическим давлением на учителя?" – задается вопросом педагог.

pСогласно Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 154 странами, эксплуатация детского труда запрещена. Несмотря на запреты, это позорное для XXI века явление процветает. Более того, в мире до сих пор нет единого юридически выверенного и социально обоснованного понятия "детский труд". В проблеме международного масштаба разбирался Арсений Рыков.

pТерри Гиллиама неоднократно называли режиссером "с самым богатым воображением в истории кино". В числе его картин – "12 обезьян", "Король-рыбак", "Братья Гримм" и "Воображариум доктора Парнаса". В эксклюзивном интервью "Учительской газете" британский режиссер рассказал о своих работах девяностых годов, поскольку именно в этот период безошибочно узнаваемый стиль мастера оформился окончательно.

2 августа 2019 года в 10:07

Рособрнадзор организует обсуждение формирования и оценки гибких компетенций школьников

Учительская газета
Более 500 участников соберет V Международная конференция Рособрнадзора "Школьное образование 21 века: формирование и оценка гибких компетенций". Она состоится 29 августа в рамках форума "Город образования". Главной темой мероприятия в этом году станет формирование и оценка гибких компетенций у школьников.

"Так называемые "гибкие компетенции" (soft skills), включающие креативность, критическое мышление, коммуникативность, командную работу и другие направления, их формирование и методы оценки – один из наиболее актуальных вопросов современной образовательной повестки", – отметили в пресс-службе ведомства.

В рамках пленарного заседания конференции ее участники обсудят вызовы XXI века и важность оценки гибких компетенций, проанализируют подходы к их оценке в разных странах, обменяются опытом в области выявления и распространения лучших практик формирования гибких компетенций.

Участие в работе конференции примут руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, руководитель Департамента по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Андреас Шляйхер, исполнительный директор Международной ассоциации по оценке образовательных достижений IEA Дирк Хастед, руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина, руководитель проекта ОЭСР "Исследование социально-эмоциональных навыков" Милош Канкараш, другие российские и зарубежные эксперты в сфере качества образования и образовательной политики, руководители образовательных организаций, специалисты в области управления системой образования, учителя.

Первая Международная конференция Рособрнадзора "Эволюция оценки качества образования" состоялась в 2015 году, в ходе нее более 70 экспертов обсудили глобальные тенденции и основные вызовы, стоящие перед мировым сообществом в этой области.

По информации obrnadzor.gov.ru

Фото Вадима Мелешко


3 августа 2019, 12:30
Рособрнадзор прогибает образование России под "гибкие компетенции". Дяди и тёти будут заниматься словоблудием. У одного из них даже должность называется "Руководитель департамента по образованию и навыкам". У них образование отдельно, навыки отдельно и образование рядоположено с навыками. Напомню, компетенции придумали в 1960-х годах для оценки отсутствующих знаний и умений у выходцев из бывших европейских колоний. По знаниям и умениям приехавшие не могли поступить в европейские университеты. Европа не отказалась учить их за деньги и придумала компетенции. Этот бред обязательно надо внедрять в России, которая до внедрения европейского и заокеанского опыта была в первой тройке по образованию, а после - в третьей десятке. Где будем после внедрения "гибких компетенций" - в четвёртой десятке?
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
3 августа 2019, 13:56
Ещё одно замечание. Пресслужба Рособрнадзора поставила компетенции в один ряд с другими направлениями, то есть компетенции - это направление? Подробнее о происхождении компетенций на сайте www.shevkin.ru
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.