Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как ведет себя ваша зарплата в этом учебном году?

Результаты

Текущий номер

Когда знание - сила

Вероника Романова на своих уроках творит чудеса

номер 47, от 19 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№47 от 19 ноября 2019 года

pДесятилетие оптимизации медицины признано неудачным. Нужно ли ждать подобных выводов по образованию? Отвечая на этот вопрос, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов напоминает о существующих проблемах: обучение в две-три смены, рост числа учителей, работающих на две ставки, отсутствие в целом ряде школ теплых туалетов...

pВ Карелии детей с аутизмом обучили скалолазанию. Следующим этапом работы с ребятами станет апробация включения их во все виды внеурочной деятельности: сферу дополнительного образования, летнего и активного отдыха, досуга и неформального времяпровождения. Об обычной жизни необычных детей рассказывает Наиль Шабиев.

p"Я чуть не заснула, пока читала "Капитанскую дочку", – заявила восьмиклассница. Почему же современным школьникам неинтересно читать классику? Не потому ли, что она далека от их кругозора? Или дело в однобоком понимании книги? Учитель года Ярославской области-2016 Алексей Бутусов делится своим опытом решения проблемы.

pВ Москве методист школы запретила ученикам посещать туалет во время уроков. В Сосновоборске педагоги заставляли ребенка сменить прическу. Учителя периодически допускают столь бессмысленную жестокость по отношению к детям. В чем причина и как с этим бороться? Ответы знает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

24 июля в 16:01

Депутаты Госдумы утвердили рекомендации по повышению качества образования в РФ

Учительская газета
Депутаты Госдумы приняли рекомендации по повышению качества российского образования. В их числе – введение минимальной гарантированной базы оплаты труда педагога, решение кадровых и материальных проблем сельских школ, повышение качества медицинского обеспечения учеников, а также снижение отчетности и бюрократической нагрузки учителя.

​Госдума приняла постановление, утверждающее рекомендации, подготовленные по итогам больших парламентских слушаний "О мерах по повышению качества образования в РФ", которые состоялись 24 июня.

Выступая на пленарном заседании Госдумы 23 июля, председатель Комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов выделил ключевые положения рекомендаций, среди которых – подготовка новых педагогических кадров для системы образования, вопросы медицинской помощи и питания в образовательных организациях, проблемы малокомплектных школ, решение проблем второй и третьей смены.

Как сообщает пресс-службы Комитета Госдумы по образованию и науке, в постановлении отмечено серьезное недофинансирование российской системы образования. Наша страна занимает 98-е место по показателю "Общий объем государственных и частных расходов на образование как доля в валовом национальном продукте страны", рассчитанному на базе данных Всемирного банка World Development Indicators. В настоящее время значительное число проблем образовательной сферы связано именно с ее недостаточным финансированием. 

В рекомендациях поддержано предложение министра просвещения РФ Ольги Васильевой о минимальной гарантированной базе оплаты труда молодого педагога, "которая должна составлять не менее 70 процентов от средней заработной платы в субъекте Российской Федерации при условии работы за одну ставку заработной платы (18 часов) и должна быть зафиксирована в трудовом договоре с каждым педагогическим работником".

Особое внимание обращается на несоответствие объема выделяемых средств и показателей федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" задачам, поставленным президентом и правительством. В частности, "федеральным проектом "Современная школа" ликвидация третьей смены предусмотрена только к 2024 году, а дата перехода к односменному режиму работы общеобразовательных организаций вообще не определена".

В рекомендациях отражена обеспокоенность участников слушаний состоянием и развитием общего образования в сельской местности, в том числе, сельских малокомплектных школ. "К числу наиболее значимых проблем сельских школ следует отнести дефицит квалифицированных педагогических кадров, ветхость зданий и низкий уровень оснащенности сельских школ, сложность организации транспортного обеспечения обучающихся, что приводит к снижению доступности и качества общего образования, низкой конкурентоспособности выпускников сельских школ", - указывается в документе.

Реализация с 2020 года программы "Земский учитель" может стать действенным инструментом привлечения учителей для работы в сельской местности. "Однако при этом следует отметить, что реальное повышение качества образования в сельской местности может быть обеспечено исключительно в рамках комплексного подхода, предполагающего решение не только кадровых и иных проблем сферы образования, но и экономических, материально-технических, гуманитарных вопросов в целях обеспечения комплексного развития сельских территорий", - резюмируется в рекомендациях.

Отдельно отмечена необходимость снижения образовательного неравенства и разрыва в качестве образования между лучшими и отстающими обучающимися во всех школах.

С критических позиций охарактеризована работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. "Необходимо вести разработку, апробацию и внедрение современных моделей охраны здоровья детей в образовательных организациях, повышать качество и доступность медицинского обеспечения воспитанников дошкольных образовательных организаций и обучающихся общеобразовательных организаций, решать непосредственно влияющие на их здоровье проблемы, такие как отсутствие качественного питания, излишняя учебная нагрузка, недостатки в развитии физического воспитания и школьного спорта, недостаточный охват детей летним отдыхом и оздоровлением и целый ряд других", - указывается в документе.

По мнению участников парламентских слушаний, для решения накопившихся проблем с сохранением здоровья школьников следует сформировать отдельный федеральный проект в рамках национального проекта "Здравоохранение".

Полноценным питанием необходимо обеспечивать всех учеников, независимо от имущественного или социального статуса их родителей. Депутатами подготовлен проект федерального закона об основных гарантиях прав ребенка на качественное, безопасное и здоровое питание и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ. Участники парламентских слушаний настаивают на скорейшем согласовании и принятии законодательных норм, гарантирующих воспитанникам дошкольных образовательных организаций и обучающимся общеобразовательных организаций получение сбалансированного, качественного полноценного, в том числе горячего, питания.

Кроме того, в рекомендациях поставлена задача снижения отчетности и бюрократической нагрузки, сокращение избыточного контроля за деятельностью педагогических работников и руководителей образовательных организаций. "Необходимо отказаться от практики запроса той информации, которая в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования официально представляется на сайтах образовательных организаций, установить исчерпывающий перечень сведений, в представлении которых участвуют педагогические работники", – отмечается в документе.

Для повышения качества общего образования в Постановлении Госдумы прописаны рекомендации Правительству РФ, Министерству просвещения РФ и региональным органам власти.

Весной Комитет по образованию и науке организует парламентские слушания по вопросу повышения качества профессионального образования.

По информации komitet8.km.duma.gov.ru
Фото сайта duma.gov.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.