Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№28 от 14 июля 2020 года

pК организации ЕГЭ ежегодно привлекают огромную армию учителей. Хотя, по сути, для это работы требуются не педагоги, а контролеры, скрупулезно выполняющие инструкции. Собкор "Учительской газеты" Вера Кострова убеждена: ЕГЭ – мероприятие государственного уровня, поэтому государство должно заниматься его организацией так же, как избирательной кампанией или Всероссийской переписью населения – нанимать участников, достойно оплачивать труд, а не пользоваться почти бесплатной рабочей силой.

pНельзя заставить или навязать человеку познавательную деятельность. Мотивация – это центральное звено и "золотой ключик" на пути к образовательной успешности. Из чего состоит мотивация? Как она влияет на образовательный процесс? И, наконец, как повысить мотивацию школьника? Читайте в новом номере "Учительской газеты" большой материал Андрея Иоффе, заведующего лабораторией МГПУ, доктора педагогических наук, который недавно выпустил книгу "Мотивирующее обучение: теоретические вопросы и практические рекомендации".

pАлександр Суворов говорил: "Тяжело в учении – легко в бою". Смысл афоризма понятен, однако часто разумная идея доводится до абсурда: тяжело – значит эффективно; чем тяжелее, тем лучше. Что не так с представлениями о неприятностях как о благе? Как они могут навредить ребенку? В этом вопросе разбирался педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pВ этом году коллектив группы "Моральный кодекс" отмечает 30-летие. Коллектив начал репетировать в 1989 году, а уже в 1990‑м вышла первая пластинка. За эти годы группа получила признание миллионной публики. Ее вокалист, легендарный музыкант Сергей Мазаев в эксклюзивном интервью "Учительской газете" рассказал о творчестве в нынешних реалиях, создании музыкальной школы и планах на будущее.

22 июля 2019 года в 15:19

Артист цирка и пилот Андрей Шевцов провел мастер-класс для брянских школьников

Ольга Приваленко
Мастер-класс для брянских школьников провел Андрей Шевцов, профессиональный артист цирка, пилот и автор уникальных номеров – полетов радиоуправляемых воздушных судов под музыку. Встреча прошла 20 августа на аэродроме "Бежица" в Брянске перед началом воздушного праздника, посвящённого 102-й годовщине со дня рождения военного лётчика, дважды Героя Советского Союза, Почётного гражданина Брянска Павла Камозина.

​Андрей Шевцов приезжает выступать в Брянск на летный праздник в пятый раз. Красивый город и теплый прием брянской публики настолько полюбились артисту, что премьеры всех своих номеров он презентует именно здесь. В прошлом году Шевцов представил своего "Тореадора", в этом году в Брянске он презентовал сразу два номера. В первом его большекрылый радиоуправляемый самолет выполнял различные трюки под инструментальную обработку сюиты "Кармен", вызвав восторг у публики. Во время полетов планер на расстоянии 10 метров медленно пролетал над головами зрителей, у которых была возможность снять на телефон его полет в одну и другую сторону. Самолет также выполнил три мертвых косых петли подряд. Во время исполнения второго юмористического номера управляемый артистом планер парил по небу под песню "Заинька" в исполнении ансамбля "Кострома". Публика благодарила артиста за выступления бурными аплодисментами.

На мастер-классе по полетам радиоуправляемых моделей и созданию своих номеров ребята поинтересовались, как Андрей Шевцов пришел к этому виду искусства. Артист рассказал, что пилотом настоящего самолета стать не получилось. Несмотря на это он стал отличным пилотом радиоуправляемых судов и автором номеров, уникальных не только в России, но и мире. Силой своей фантазии и жаждой поделиться красотой парения планеров под облаками он сумел соединить цирковое искусство с полетами в небо.

– Если ты нашел общий язык с самолетом, у тебя с ним единение, ты понимаешь его сильные и слабые стороны, – рассказал юным слушателям Андрей Шевцов. – Мой новый самолет "Алиса" с трехметровыми крыльями работал сегодня первый раз, второй бивер с размахом крыл в два метра успел еще раньше показать себя.

Андрей Шевцов окончил Государственное училище циркового и эстрадного искусства в 1983 году. В его семье не было цирковых артистов. Вспоминает, что в детстве родители возили его с собой на юг и по разным городам. Может, оттуда взялась привычка гастролировать? Сначала он хотел поступить в железнодорожный техникум, чтобы выучиться на машиниста, но опоздал и подался в кулинарное училище. Молодой человек охотно учился на повара, попутно занимался фигурным катанием, увлекался народными танцами. Узнав о существовании циркового училища, решил попробовать свои силы на этом поприще. Конкурс был до 70 человек на место, но он его прошел. Уже на четвертом курсе Андрей работал в группе комических акробатов.

Отслужив в армии, артист вернулся в цирк, где ему предложили попробовать себя в роли гимнаста на кольцах. В цирке он отработал 22 года. Уйти решил на пике своего профессионального роста – "потому что подошел к краю, когда жизнью своей рисковать уже не имело никакого смысла". Как рассказал Андрей Шевцов, в последние годы в цирке он работал под куполом без страховки: тогда артистов ориентировали на выступления за рубежом, и считалось, что чем меньше в номере используется оборудования, тем легче попасть за границу.

Свой заключительный яркий номер он представил в Омске. Спустя некоторое время хотел вернуться в цирк, но не позволил быт и домашние заботы. В начале двухтысячных артист испытывал немалые сложности с работой: в родной Москве приходилось трудиться охранником, водителем, мастерить стулья.

К созданию номеров с радиоуправляемыми воздушными судами он пришел постепенно. Сначала с друзьями устраивали "полетушки" с моделями самолетов. Затем профессиональный артист задумался, как соединить такие полеты с цирковым искусством и музыкой. В итоге мечта артиста осуществилась.

Полеты Андрея Шевцова – специфические, нужно всегда следить за музыкой, за судном, за окружающей обстановкой. Все движения планеров зависят от пальцев, от их тренировок на пульте управления. Специальных площадок для этого нет. Кроме того, каждый самолет существует в единственном экземпляре, и при отсутствии необходимого умения его можно легко разбить.

Ребята спрашивали, как артист создает свои номера и где проходят тренировки. Андрей Иванович рассказал, что выбирает сначала образ, представляет картину полета, потом подбирает к ней музыку. Каждый номер он создает так, чтобы в нем была тема, завязка и развязка. В итоге полеты получаются красивыми и загадочными. Тренировки он в основном проводит в авиационном симуляторе для радиоуправляемых моделей. В планах пилота – поставить номер, посвященный летчикам Великой Отечественной войны.

В заключение встречи Андрей Шевцов подарил школьникам энциклопедии мировой авиации.

– Когда маленьких детей спрашивают, кем хочешь стать, они обычно отвечают: врачом, пожарным, милиционером, космонавтом, летчиком. Это только желание, но самые целеустремленные не оставляют мечту, она начинает воплощаться жизнь в школе, затем в аэроклубе, пока ставший взрослым ребенок не садится сам за штурвал самолета. Небо покоряется упорным, – обратился к ребятам артист. – Пусть я и не сижу внутри кабины, но управляю самолетом, и он меня слушает. Надо мечту растить, поливать ее все время. А без действий она так и останется мечтой. Если кто-то мечтает о небе, то к этому нужно идти.

Фото автора


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.