Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ваш ребенок отказывается идти в школу. Говорит: одноклассники смеются над его телефоном. Что делать?

Результаты

Текущий номер

От вершины к вершине

Педагог как проводник на территорию смыслов

номер 04, от 28 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 28 января 2020 года

pПервые заявления Сергея Кравцова на посту министра просвещения РФ оказались осторожными. В частности, он анонсировал преемственность в работе министерства, что, по-видимому, не относится к принятию ФГОС общего образования, которые активно продвигало прежнее руководство. Сергей Кравцов считает, что в этом отношении "надо взять паузу". Как отнеслось к этому профессиональное сообщество? Публикуем мнения экспертов и педагогов!

pВпервые со штрафными баллами в школе учитель физики Сергей Иванов столкнулся в Кемерове в год принятия постановления о новой системе оплаты труда. Затем на новом месте работы в Тюмени он обнаружил в оценочных листах несколько критериев со штрафными баллами – например, за наличие неуспевающих учеников или обоснованных жалоб от родителей. "Не порождает ли эта система халатность и не является ли психологическим давлением на учителя?" – задается вопросом педагог.

pСогласно Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 154 странами, эксплуатация детского труда запрещена. Несмотря на запреты, это позорное для XXI века явление процветает. Более того, в мире до сих пор нет единого юридически выверенного и социально обоснованного понятия "детский труд". В проблеме международного масштаба разбирался Арсений Рыков.

pТерри Гиллиама неоднократно называли режиссером "с самым богатым воображением в истории кино". В числе его картин – "12 обезьян", "Король-рыбак", "Братья Гримм" и "Воображариум доктора Парнаса". В эксклюзивном интервью "Учительской газете" британский режиссер рассказал о своих работах девяностых годов, поскольку именно в этот период безошибочно узнаваемый стиль мастера оформился окончательно.

18 июля 2019 года в 12:22

68% россиян не считают высшее образование обязательным условием удачной карьеры

Учительская газета
Всероссийский центр изучения общественного мнения представил данные исследования об эффективности и перспективности высшего образования. В результате опроса выяснилось, что россияне не связывают наличие высшего образования с материальным благополучием человека, но считают его важным для трудоустройства и построения карьеры.

По данным опроса ВЦИОМ, на протяжении последних 15 лет образование служит для россиян преимущественно инструментом для успешного трудоустройства (так считают 44% респондентов), карьерного продвижения (26%), а также профессионального самосовершенствования (22%).

При этом за последние девять лет россияне чаще стали считать высшее образование необходимостью: увеличилась доля сторонников мнения, что диплом о высшем образовании нужно получать, потому что "так принято" (с 6% в 2010 г. до 18% в 2019 г.). Чаще всего об этом говорят молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет (25%). Среди них также наибольшее распространение имеет практика получения высшего образования с целью повышения социального статуса.

В целом большинство россиян уверены, что высшее образование сопутствует успешной карьере и облегчает достижение жизненных целей, хотя за последние 11 лет сторонников данной точки зрения стало заметно меньше (76% в 2008 году и 58% в 2019 году).

Наряду с этим укрепляется скептический настрой в отношении высшего образования как обязательного условия удачной карьеры (45% в 2008 г. и 68% в 2019 г.) и обреченности на низкооплачиваемую и непрестижную работу при отсутствии диплома о высшем образовании (50% в 2008 г. и 65% в 2019 г.). Чаще всего сомнения фиксируются среди респондентов в возрасте от 18 до 25 лет. О завышении значимости высшего образования среди них говорят 74%. Не согласны с обреченностью на низкооплачиваемый труд без диплома 76%.

Как во времена перестройки, так и сегодня россияне не считают, что образование оказывает существенное влияние на материальное благополучие человека, причем убежденность в этом существенно возросла (47% в 1991 г. и 70% в 2019 г.).

В последние три года россияне все чаще склоняются к мнению о снижении доступности высшего образования (53% в 2016 г. и 63% в 2019 г.). При этом большинство не считает, что для получения диплома хороши любые средства, хотя 11 лет назад так думали реже (51% в 2008 г. и 65% в 2019 г.). Еще 55% задумались бы о необходимости высшего образования, если бы за него пришлось платить.

По информации wciom.ru

Фото Вадима Мелешко


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.