Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Инженер детских душ

Великое счастье - получать удовольствие от своей работы

номер 06, от 11 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№7 от 18 февраля 2020 года

pКак помочь школьникам с выбором профессии? Этот вопрос дал название IV Международной конференции по управлению качеством образования. Ее участники поделились своим опытом решения проблемы и взглядами на нее в контексте общемировых задач. Самое интересное с полей конференции – в материале Вадима Мелешко.

pВ России интернет используют 80% детей и подростков. Больше половины читают или смотрят контент, который специалисты называют нежелательным. При этом возраст "самостоятельной жизни" ребенка в интернете снизился с 7 до 5 лет. Какую угрозу видят в этом специалисты и как обезопасить ребенка? Разбиралась Наталья Алексютина.

pСегодня в преподавании литературы в школе преобладает воспроизводящая проверка знаний, констатирует заслуженный учитель РФ Лев Айзерман. Ученик чаще всего отвечает у доски и пишет сочинения о том, что уже изучено в классе. По мнению же эксперта, задача педагога заключается не в том, чтобы заставить школьника "знать" книги, но через них научить понимать и чувствовать то, что он однажды в жизни прочтет без учителя.

pОдна из самых известных российских писательниц Дина Рубина выросла в семье художника и учительницы истории. В ее первом, опубликованном в журнале "Юность", рассказе "Беспокойная натура" действие происходит как раз на уроке истории. После 50 лет успешной писательской карьеры Дина Рубина по-прежнему завоевывает сердца аудитории. В эксклюзивном интервью автор рассказала о маминых уроках, отношении к жизни и новом романе.

12 июля 2019 года в 13:01

Минпросвещения изменит требования к лицензированию кочевых школ

Учительская газета
Требования к лицензированию организаций, которые ведут образовательную деятельность в кочевых условиях, претерпят изменения. По словам зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любови Духаниной, Минпросвещения конкретизирует, каким санитарным нормам должны соответствовать кочевые школы.

​11 июля в Минпросвещения состоялось заседание по предложениям в области нормативно-правового регулирования в сфере кочевого образования.

"Министерство ведет межведомственный диалог для уточнения вопросов лицензирования образовательных организаций, ведущих образовательную деятельность в кочевых условиях. Работа направлена на максимальное расширение доступности качественного образования для молодого поколения жителей, ведущий кочевой образ жизни", – цитирует ТАСС сообщение пресс-службы Минпросвещения России.

Любовь Духанина пояснила, что уточнение будет касаться санитарных норм. 

"Одним из важнейших вопросов является изменение требований к лицензированию кочевых школ. Такие школы не имеют отдельно стоящих зданий, снабженных коммуникациями, они перемещаются почти каждый день в новую географическую точку. Поступило предложение определиться, каким санитарным нормам они должны соответствовать", – сообщила Любовь Духанина.

По ее словам, обычные требования, которые предъявляются органами санитарного и пожарного контроля к общеобразовательным организациям, не применимы к кочевым школам. Поскольку условия реализации образовательных программ в кочевых школах особые, то это необходимо отразить в законе "Об образовании в РФ".

Кочевая форма предполагает обучение вне образовательной организации и далеко от населенных пунктов, непосредственно в местах проживания коренных малочисленных народов Севера. Занятия с детьми проводит школьный педагог, который выезжает по месту их проживания.

По информации tass.ru
Фото пресс-службы Минпросвещения России

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.