Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

2 июля в 17:40

​Десять новых регионов России стали участниками всероссийской программы по развитию личностного потенциала

Учительская газета
Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» подвел итоги конкурса для регионов на реализацию Программы по развитию личностного потенциала. Между органами исполнительной власти в сфере образования Воронежской, Калининградской, Липецкой, Нижегородской и Ульяновской областей, Алтайского и Красноярского краев, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, республик Татарстан и Башкортостан, Сбербанком и БФ «Вклад в будущее» будут подписаны соглашения о сотрудничестве по программе.

Программа направлена на развитие у детей всех возрастов навыков XXI века и раскрытие их личностного потенциала. Это позволит детям ставить жизненные цели и достигать их за счет умения управлять своим мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействием с другими людьми.

«Это первое открытое предложение фонда региональным системам образования, которое вызвало живую реакцию у тридцати двух субъектов РФ. Для нас это означает, что мы делаем действительно важное и нужное дело, - комментирует исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Петр Положевец. – На реализацию программы в одном регионе уйдет три года. Она предполагает совместную работу региона и фонда, переподготовку управленческих и педагогических кадров, использование в школах и детских садах специально разработанного комплекса учебно-методических решений, новое развитие образовательной среды, в которую включатся не только директора школ и педагоги, но и специалисты дополнительного образования и родительское сообщество».

По словам Петра Положевца, отклик регионов на предложение фонда принять участие в конкурсе на реализацию программы говорит не только о том, что программа по развитию личностного потенциала отвечает запросам современного образования, но и о том, что регионы готовы к непростой длительной работе. «Программа будет способствовать эволюционным изменениям в российских школах, осознанному движению к персонализированному образованию, которое учитывает реалии XXI века и готовит ребенка к жизни в этих реалиях», - отметил Петр Положевец.

Для разработки программы фонд привлек крупных отечественных ученых, отработал этапы ее внедрения. В двух пилотных регионах, Калужской и Ярославской областях, управленцы и педагоги уже прошли переподготовку и осенью начнут занятия с детьми.

В новых регионах в рамках программы директора школ и детских садов тоже будут учиться технологиям средового проектирования, защищать и реализовывать проекты создания личностностно-развивающей образовательной среды. Учителям, педагогам и психологам предстоит пропустить через себя эффекты программы, пройдя курс повышения квалификации «Социально-эмоциональное и когнитивное развитие ребенка в условиях реализации ФГОС»; обучившись работать с учебно-методическими материалами, объединенными в серию «Школа возможностей» и направленными на развитие личностного потенциала детей всех возрастов – от детского сада до старшей школы.

Новые десять регионов-участников программы отобрала конкурсная комиссия. В ее состав вошли представители фонда, Сбербанка, Агентства стратегических инициатив, корпорации «Российский учебник», МГПУ и РАНХиГС. Эксперты оценивали мотивацию региона участвовать в Программе, уровень развития региональной системы образования, опыт реализации проектов и программ, связанных с навыками XXI века, наличие кадровых и ИКТ-ресурсов. Члены конкурсной комиссии отметили множество интересных региональных практик и некоторые общие черты заявок. «Заявки показывают, что многие регионы понимают необходимость изменений в образовании с учетом современных реалий. Если говорить об общей характеристике ситуации, то видно некое ожидание перемен, но с запросом на системность и четкую проработку стратегии, желательно на долгосрочный период, а не в рамках очередной кампании», - отметил заведующий кафедрой педагогических технологий непрерывного образования Института непрерывного образования МГПУ, доктор педагогических наук Андрей Иоффе.

В 2020 и 2021 годах планируется провести аналогичные конкурсные отборы для определения еще двадцати субъектов-участников.

____________________________________________________________________________________

О Программе по развитию личностного потенциала

Программа содействует внедрению компетентностного подхода в образовании посредством создания комплекта учебно-методических решений по развитию и оценке навыков у детей дошкольного и школьного возраста и интеграции их в систему общего образования в 30 регионах к 2023 году. Программа соответствует задачам в сфере образования, обозначенным в Указе Президента России №204 от 7 мая 2018 года, а также федеральным государственным образовательным стандартам.

Учебно-методические материалы по развитию навыков у детей в детском саду и школе объединены в серию «Школа возможностей», которая интегрирует все образовательные продукты Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», направленные на развитие личностного потенциала человека.

Участие в программе позволит каждой образовательной организации изменить свою образовательную среду, перезапустить профессиональную инициативу учителей и воспитателей, ввести новые формы работы с родителями и т.п.


Источник: https://vbudushee.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.