Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№23 от 9 июня 2020 года

pНередко учителя считают внеклассное чтение необязательным довеском к основной программе и не придают ему должного значения. Стоит ли удивляться, что при таком отношении ученики не читают ничего сверх программы, да и с программными произведениями знакомятся в кратком изложении? Чтобы внеклассное чтение прочно вошло в систему работы, учитель сам должен быть в этом очень заинтересован, считает Альбина Иващенко и делится своим опытом того, как развить читательские способности и опыт проживания текста.

pВ профсоюзе "Учитель" убеждены: мнение о том, что педагоги оказались не готовы к переходу на дистант из-за неумения работать с гаджетами и программами, – это миф. За время удаленки стали очевидными основные проблемы, касающиеся трудовых прав учителей: рост объема работы без дополнительной оплаты; отсутствие надлежащего технического обеспечения у педагогов и учеников и мелочный административный контроль с одновременной недостаточностью управленческой помощи в новых условиях.

pОдна из основных проблем развития образования – его тотальная формализация, убежден кандидат педагогических наук Леонид Эрштейн. По его мнению, рано или поздно это приведет к разрушению высшего профессионального образования. Эксперт разбирает сущность и причины негативного явления, чтобы помочь предсказать его последствия и предложить меры по нейтрализации.

pТамара Крюкова – детская писательница, чьи сказки давно полюбились российскому читателю. Однако творчество ее разнопланово – это и поэтические произведения, и реалистические повести, и рассказы. В любом жанре Крюковой удается передать главное – ту самую неповторимую сказку детства, которую человек носит в сердце всю жизнь. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" писательница рассказала о своей работе, источниках вдохновения, влиянии самоизоляции на творчество, а также об отношении к ЕГЭ и ситуации на книжном рынке.

2 июля 2019 года в 10:05

Депутаты предложили приравнять базовый оклад учителей к МРОТ

Учительская газета
Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов направил вице-премьеру Татьяне Голиковой предложение приравнять оклад, составляющий базовую часть зарплаты учителей, к минимальному размеру оплаты труда.

​"У всех российских учителей должен быть базовый оклад, равный МРОТ и одинаковый для всех регионов страны. Труд педагога должен оцениваться достойно. А уже исходя из этого базового оклада должны будут начисляться дополнительные, стимулирующие и компенсационные выплаты к зарплате, но основной оклад должен быть равным для всех субъектов РФ", – цитирует РИА Новости текст обращения.

Депутат пояснил, что сейчас в каждом регионе методика высчитывания базового оклада учителя разная, поэтому в некоторых регионах педагоги получают значительно меньше.

"С учетом того, что большинство школ муниципальные, средства на финансирование и зарплату учителям выделяются через местный бюджет. А если бы базовый оклад учителя (в соответствии с утвержденной правительством РФ номенклатурой педагогических работников) по всей стране был одинаковым для всех регионов и равнялся МРОТ, такого расслоения по оплате труда учителя не было", – говорится в обращении.

Так, по данным, которые приводит депутат, в Курганской области оклад учителя варьируется в зависимости от стажа и квалификационной категории и составляет в среднем от 8 до 11 тысяч рублей, в Самарской области учитель получает от 6595 до 8795 тысяч рублей, в республике Тыва - 5,6 тысячи рублей, в Ивановской области - 5065 рублей, а на Алтае всего 3336 рублей, что составляет лишь 13% от средней зарплаты в крае.

"Если минимальный размер оплаты труда в России на сегодняшний день составляет 11 280 рублей, то почему тогда базовый оклад учителя, например, на Алтае - чуть больше 3 тысяч рублей? Разве будет такой уровень оплаты за работу педагога нацеливать его на хороший результат, если ему банально не на что кормить семью, потому что он практически находится за чертой бедности? Более того, речь идет еще и о несправедливой оплате труда учителя. Работник, получающий зарплату ниже МРОТ, получает надбавку, дотягивающую ее до МРОТ. Но если учитель работает на две или три ставки, скажем, 36 часов в неделю, он все равно по факту получает одну доплату за МРОТ и ни рублем больше. Равно как и педагог, берущий всего 18 часов", – передает РИА Новости слова Бориса Чернышова.

Ранее глава Минпросвещения России Ольга Васильева, выступая на всероссийском совещании региональных министров образования, напомнила о том, что еще в 2017 году ведомство направляло в регионы методические рекомендации по формированию оплаты труда, где организациям было рекомендовано при расчете заработной платы учителям назначить 70% гарантированной части, 30% - стимулирующие.

"Однако такая пропорция не соблюдается в большинстве регионов. Доходит до того, что гарантированная часть составляет 10%", - сказала министр.

О том, что происходит с зарплатами в российских регионах, читайте в нашей рубрике "Зарплата учителя". Если вы тоже хотите рассказать, о том, как обстоят дела с оплатой труда в вашей школе/городе/регионе, пишите нам по адресу: uchitelskaya.gazeta@gmail.com.

По информации ria.ru

Фото из архива "УГ"


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.