Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№29 от 16 июля 2019 года

pНастороженное отношение педагогической общественности к доработке ФГОСов связано с тем, что предпринимаются попытки внести содержание общего образования в каркас законодательной формулировки, не предусматривающей его. Доктор педагогических наук Михаил Богуславский призывает признать, что это невозможно. Почему? Ответы - в его авторской колонке.

pКлючевая задача подростка - понять себя, и, если школа не помогает ему решать эту задачу, он пойдет за уверенностью и защищенностью, куда угодно: во двор, в подростковое сообщество, даже в банду... О том, что можно этому противопоставить, - в интервью доктора психологических наук Андрея Подольского.

p"Мне захотелось стать писателем в восемь лет, никогда этого не скрывал. И были такие поощрительные похлопывания по плечу: "А этот у нас хочет стать писателем". Если оттуда считать, то получается, что тридцать с лишним лет заняло это путешествие... Сейчас творчество и есть моя работа. И это, повторюсь, счастье", - рассказывает Алексей Сальников. Читайте интервью автора романа "Петровы в гриппе и вокруг него", лауреата премий "НОС" и "Национальный бестселлер" в рубрике "Гость "УГ".

25 июня в 20:58

Реализация проекта "Комфортные школы" может начаться по всей стране в 2020 году

Учительская газета
На базе столичной школы №1474 состоялась презентация пилотного проекта "Комфортные школы". Он предполагает внедрение принципов бережливого производства в систему управления процессом обучения. В ходе презентации министр экономического развития РФ Максим Орешкин заявил, что проект распространится по всей стране с 2020 года.

​Эксперты Федерального центра компетенций в сфере производительности труда (ФЦК) в течение трех месяцев проводили работу в школе, не затрагивая непосредственно учебный процесс, сообщает портал "Будущее России". В результате была обустроена система навигации по школе, улучшена система входа и выхода, разделены потоки учеников. Также модернизировали библиотеку, столовую и систему электронного документооборота. По итогам мероприятий полезное время ученика увеличилось на 30%, учителя - на 27%.

По словам Максима Орешкина, наведение порядка приводит к общему позитивному результату и меняет поведение людей и экономику страны в целом. Он рассказал, что проектом уже заинтересовалось московское правительство.

"Но я думаю, что мы поработаем с Министерством просвещения, Федеральным центром компетенций, чтобы создать такие подходы, чтобы начать двигать этот проект в целом по стране. Я думаю, со следующего года такую историю можно будет запустить", – цитирует портал "Будущее России" Максима Орешкина.

Глава Минэкономразвития добавил, что финансовые затраты на модернизацию минимальны. "Главная затрата - это время специалистов, которые занимаются. С точки зрения того эффекта, который получается, по сравнению с теми затратами, которые есть, это просто минимальные затраты", - пояснил он.

Министр напомнил, что в рамках нацпроекта "Производительность труда и поддержка занятости" эксперты ФЦК обучают специалистов в регионах, которые дальше помогают предприятиям повышать производительность. Задействовать региональные власти необходимо и для модернизации школ, уверен он.

"Это изменение культуры, изменение идеологии, познания людей, которое долгосрочный эффект оказывает на всю экономику. Человек, у которого в школе порядок, он приходит домой и тоже у него есть желание навести порядок", - отметил министр экономразвития.

Примечательно, что сам Максим Орешкин является выпускником школы №1474. Ольга Васильева заметила, что каждому министру следовало бы привести в порядок свою школу.

"Знаете, что я могу сказать в шутку: если бы каждый министр российского правительства привел бы в порядок свою школу, а потом транслировал бы такую историю на всю Россию, я думаю, что дело бы пошло веселей. Здесь ничего не стоит, чтобы сделать это в каждой школе, хотя вариантов будет много. Единственное, что я коллег попрошу дать просто рекомендации, как это делать. Потому что, к сожалению, мы должны исходить из того, что инструкции для каждого шага должны быть", – цитирует Ольгу Васильеву РИА Новости.

Глава Минпросвещения также положительно оценила пилотный проект.

По информации futurerussia.gov.ru, ria.ru


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.