Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какие характеристики являются определяющим для вашей образовательной организации при закупке материалов для детского творчества?

Результаты

Текущий номер

Тридцать лет спустя

Как рождалась и воплощалась идея конкурса «Учитель года»

номер 38, от 17 сентября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№39 от 24 сентября 2019 года

pФоторепортаж с открытия 30-го Всероссийского конкурса "Учитель года России" в Грозном. Наталья Алексютина и Вадим Мелешко - о том, как это было, и о том, что еще предстоит.

pВ будущем году перечень профессий и специальностей, которые можно освоить в колледжах и техникумах, сократится. В чем смысл подобных преобразований? Ответы на эти и другие вопросы в интервью генерального директора Национального агентства развития квалификаций Александра Лейбовича.

pНовый учебный год вновь поднял тему единообразия одежды в школе. Хорошо это или плохо, когда в классе все в одинаковых жилетах? А у учителей тоже должен быть свой дресс-код? И почему кто-то один решает, что можно носить, а что нет? Обсудим это со школьниками в рубрике "Эпицентр".

pЯнуш Вишневский уверен: без знакомства с русской классикой нельзя считать себя интеллигентным человеком. Свой путь к Толстому, Достоевскому и Чехову он начал еще в школе... Читайте интервью автора знаменитого романа "Одиночество в сети" в рубрике "Гость "УГ".

p3 октября главному педагогическому изданию страны исполняется 95 лет. Это большой праздник не только для сотрудников "Учительской газеты", но и для его подписчиков. А для нас они не просто подписчики, а настоящие добрые друзья. И их работы, присланные на юбилейный конкурс, прямое тому подтверждение. Если вам тоже есть, что рассказать о нашей газете в вашей судьбе, пишите по адресу: ugazeta95@mail.ru.

25 июня в 20:58

Реализация проекта "Комфортные школы" может начаться по всей стране в 2020 году

Учительская газета
На базе столичной школы №1474 состоялась презентация пилотного проекта "Комфортные школы". Он предполагает внедрение принципов бережливого производства в систему управления процессом обучения. В ходе презентации министр экономического развития РФ Максим Орешкин заявил, что проект распространится по всей стране с 2020 года.

​Эксперты Федерального центра компетенций в сфере производительности труда (ФЦК) в течение трех месяцев проводили работу в школе, не затрагивая непосредственно учебный процесс, сообщает портал "Будущее России". В результате была обустроена система навигации по школе, улучшена система входа и выхода, разделены потоки учеников. Также модернизировали библиотеку, столовую и систему электронного документооборота. По итогам мероприятий полезное время ученика увеличилось на 30%, учителя - на 27%.

По словам Максима Орешкина, наведение порядка приводит к общему позитивному результату и меняет поведение людей и экономику страны в целом. Он рассказал, что проектом уже заинтересовалось московское правительство.

"Но я думаю, что мы поработаем с Министерством просвещения, Федеральным центром компетенций, чтобы создать такие подходы, чтобы начать двигать этот проект в целом по стране. Я думаю, со следующего года такую историю можно будет запустить", – цитирует портал "Будущее России" Максима Орешкина.

Глава Минэкономразвития добавил, что финансовые затраты на модернизацию минимальны. "Главная затрата - это время специалистов, которые занимаются. С точки зрения того эффекта, который получается, по сравнению с теми затратами, которые есть, это просто минимальные затраты", - пояснил он.

Министр напомнил, что в рамках нацпроекта "Производительность труда и поддержка занятости" эксперты ФЦК обучают специалистов в регионах, которые дальше помогают предприятиям повышать производительность. Задействовать региональные власти необходимо и для модернизации школ, уверен он.

"Это изменение культуры, изменение идеологии, познания людей, которое долгосрочный эффект оказывает на всю экономику. Человек, у которого в школе порядок, он приходит домой и тоже у него есть желание навести порядок", - отметил министр экономразвития.

Примечательно, что сам Максим Орешкин является выпускником школы №1474. Ольга Васильева заметила, что каждому министру следовало бы привести в порядок свою школу.

"Знаете, что я могу сказать в шутку: если бы каждый министр российского правительства привел бы в порядок свою школу, а потом транслировал бы такую историю на всю Россию, я думаю, что дело бы пошло веселей. Здесь ничего не стоит, чтобы сделать это в каждой школе, хотя вариантов будет много. Единственное, что я коллег попрошу дать просто рекомендации, как это делать. Потому что, к сожалению, мы должны исходить из того, что инструкции для каждого шага должны быть", – цитирует Ольгу Васильеву РИА Новости.

Глава Минпросвещения также положительно оценила пилотный проект.

По информации futurerussia.gov.ru, ria.ru


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.