Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На что бы вы потратили годовую премию, если бы получили ее?

Результаты

Текущий номер

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор НИУ «Высшая школа экономики»:

В течение ближайших десяти лет мы увидим ренессанс профессии учителя

номер 42, от 15 октября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

25 июня в 12:39

Депутаты Госдумы предлагают повысить базовую ставку зарплаты учителя

Учительская газета
Депутаты Госдумы в ходе парламентских слушаний внесли свои предложения по повышению качества образования в России. Они говорили о необходимости изменить систему оплаты труда учителей, убрать избыточные требования к содержанию образования и удвоить расходы бюджета на эту сферу.

​Накануне в Госдуме прошли большие парламентские слушания, в ходе которых выступили как руководители Минпросвещения и Рособрнадзора, так и учителя из школ регионов страны. Свои предложения по повышению качества образования в РФ внесли также депутаты.

В частности, заместитель председателя Комитета по образованию и науке Любовь Духанина заявила о необходимости изменить систему оплаты труда школьных учителей, увеличить прием на целевое обучение по профессиям в педагогике, пересмотреть объем требований к школьникам, убрав избыточные и подключить каждую российскую школу к единой цифровой образовательной системе.

Парламентарий заострила внимание на необходимости пересмотра объема требований к школьникам. 

"Школа не может уложиться в норму обязательных часов и переносит часть программы в вариативные и развивающие занятия. Дети возвращаются домой в пять-шесть вечера после девяти уроков, напомню, норма – семь уроков. Необходимо пересмотреть содержание образования, убрав избыточные требования. Именно они стали причиной критики обсуждаемой новой версии ФГОС. Эффекты, к которым привела перегрузка, нельзя игнорировать. Только за последний год снизилась доля подростков, которым нравится учиться в школе, до 65% выросла доля детей, которым не хватает времени на выполнение домашнего задания", — передает слова Любови Духаниной пресс-служба Госдумы.

Руководитель фракции КПРФ Геннадий Зюганов выступил с предложением удвоить расходы федерального бюджета на образование, а также повысить зарплаты учителей. 

Первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке Олег Смолин по итогам слушаний сообщил: "Нам удалось получить достоверную информацию о проблемах российского образования и сделать так, чтобы ее услышали профильный министр и другие руководители органов управления образованием. Если хотя бы после всего усилиями, надеюсь, депутатов всех фракций будет внесен законопроект о том, чтобы базовая ставка учителя составляла не менее 70% от средней заработной платы по региону, то это было бы громадное продвижение вперед". 

По словам Олега Смолина, в таком случае зарплата педагогов могла бы составить порядка 28 тысяч рублей.

Руководитель фракции ЛДПР Владимир Жириновский в своем выступлении обратил внимание на важность создания современных школ: "Образцы школы будущего уже есть – Сбербанк создал "Школу 21". Они собирают талантливую молодежь со всей страны". 

Заместитель Председателя ГД от фракции "Справедливая Россия" Ольга Епифанова в своем выступлении обратила внимание на необходимость борьбы с излишней бюрократической нагрузкой на учителей.

"Снизился социальный статус учителя. Учитель "затравлен" не только высокими нагрузками, работой на две ставки ради увеличения зарплаты, но и совершенно непрофильными бюрократическими занятиями, отчетами, заполнением бесконечных бумажных и электронных документов", — сказала она.

Также Ольга Епифанова подчеркнула важность повышения качества педагогического образования: "Только полноценная система подготовки учителей поможет решить стоящие перед страной задачи".

Председатель Госдумы Вячеслав Володин, подводя итоги обсуждения, заявил: "Все наработки и предложения <...> должны быть проанализированы и обобщены для того, чтобы мы их формализовали в виде рассмотрения постановления Государственной Думы, которое будет уже предполагать принятие решений, проработку вместе с Правительством и выход на конкретный результат".

Напомним, о чем шла речь на больших парламентских слушаниях в Госдуме 24 июня:

Ольга Васильева заявила, что молодые учителя боятся идти в школу http://www.ug.ru/news/28255

В Госдуме обсудили проблемы малокомплектных школ http://www.ug.ru/news/28256

Глава Рособрнадзра Сергей Кравцов: многие выпускники школ не знают об обязанности граждан платить налоги http://www.ug.ru/news/28261

Учителя из регионов рассказали в Госдуме о проблемах своих школ http://www.ug.ru/news/28260

Использована информация и фото пресс-службы Госдумы

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.