Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как часто вы читаете современную отечественную литературу?

Результаты

Текущий номер

Самая счастливая

История об историке, которая могла стать филологом и даже математиком или физиком

номер 03, от 21 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 28 января 2020 года

pПервые заявления Сергея Кравцова на посту министра просвещения РФ оказались осторожными. В частности, он анонсировал преемственность в работе министерства, что, по-видимому, не относится к принятию ФГОС общего образования, которые активно продвигало прежнее руководство. Сергей Кравцов считает, что в этом отношении "надо взять паузу". Как отнеслось к этому профессиональное сообщество? Публикуем мнения экспертов и педагогов!

pВпервые со штрафными баллами в школе учитель физики Сергей Иванов столкнулся в Кемерове в год принятия постановления о новой системе оплаты труда. Затем на новом месте работы в Тюмени он обнаружил в оценочных листах несколько критериев со штрафными баллами – например, за наличие неуспевающих учеников или обоснованных жалоб от родителей. "Не порождает ли эта система халатность и не является ли психологическим давлением на учителя?" – задается вопросом педагог.

pСогласно Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 154 странами, эксплуатация детского труда запрещена. Несмотря на запреты, это позорное для XXI века явление процветает. Более того, в мире до сих пор нет единого юридически выверенного и социально обоснованного понятия "детский труд". В проблеме международного масштаба разбирался Арсений Рыков.

pТерри Гиллиама неоднократно называли режиссером "с самым богатым воображением в истории кино". В числе его картин – "12 обезьян", "Король-рыбак", "Братья Гримм" и "Воображариум доктора Парнаса". В эксклюзивном интервью "Учительской газете" британский режиссер рассказал о своих работах девяностых годов, поскольку именно в этот период безошибочно узнаваемый стиль мастера оформился окончательно.

24 июня 2019 года в 20:43

Многие выпускники школ не знают об обязанности граждан платить налоги

Учительская газета
Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов выступил в Госдуме в ходе больших парламентских слушаний, посвященных вопросам повышения качества российского образования.

По словам Сергея Кравцова, Рособрнадзор и Минпросвещения России за пять лет выстроили систему оценки школьного образования.

– Мы должны признать, что на определенном этапе реформирования нашего образования мы увлеклись внедрением рыночных механизмов в школьное образование, – рассказал глава ведомства, подводя итоги этой экспертизы. – Конечно, мы должны развивать рыночные механизмы, однако внедрение этих механизмов не должно отражаться на качестве нашего образования и не должно подрывать его фундаментальность.

Одним из важнейших элементов системы оценки качества образования Сергей Кравцов назвал ЕГЭ, добавив, что все изменения, которые предполагается внести в экзамен, должны быть медленными, обсуждаемыми и взвешенными.

Говоря об итогах некоторых экзаменов, он сообщил, что улучшаются результаты ЕГЭ по истории. Так, в 2014 году средний балл по этому предмету был одним из самых низким – 46, а в 2019 году он составил уже 55. Это, по словам Сергея Кравцова, заслуга введения историко-культурного стандарта, единых требований к учебнику по истории. Положительная динамика есть и по математике.

Определенные проблемы выявил экзамен по обществознанию, по первым результатам которого оказалось, что многие выпускники не знают о том, что уплата налогов – это прямая обязанность гражданина.

"Значительная доля выпускников уплату налогов не относят, допустим, к обязанности гражданина России", – цитирует Сергея Кравцова "Интерфакс".

По словам руководителя ведомства, экзамен показал и другие проблемы школьников с пониманием устройства и структуры государства, например, с наименованием высших органов госвласти и с функциями ветвей власти.

"Экзамен 2019 года показал, что не все выпускники 11-х классов знают хотя бы название высших государственных органов РФ. Многие путаются в различии и значении функции законодательной и исполнительной ветвей власти, разделении полномочий между федеральными органами и уровнем субъектов РФ", – сказал Сергей Кравцов.

Он также рассказал о результатах ОГЭ в 9-х классах: "В целом, по результатам объективных оценок мы видим, что относительно высокая доля школьников с недостаточным уровнем подготовки. В среднем, на выходе из 9-х классов - порядка 20 процентов".

Также фиксируется падение результатов проверки знаний учащихся от пятого к восьмому классу. Причины в Рособрнадзоре видят, в том числе, в учебниках и учебных программах, методическом обеспечении школы.

"Это связано, в том числе, с недостаточностью эффективности образовательного процесса, учебников, программ, методик преподавания", –передает слова главы ведомства "Интерфакс".

Читайте также:

Два участника ЕГЭ-2019 получили по 400 баллов http://ug.ru/news/28259

Учителя из регионов рассказали в Госдуме о проблемах своих школ http://ug.ru/news/28260

В Госдуме обсудили проблемы малокомплектных школ http://ug.ru/news/28256

Ольга Васильева заявила, что молодые учителя боятся идти в школу http://ug.ru/news/28255

Фото сайта duma.gov.ru


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.