Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На что бы вы потратили годовую премию, если бы получили ее?

Результаты

Текущий номер

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор НИУ «Высшая школа экономики»:

В течение ближайших десяти лет мы увидим ренессанс профессии учителя

номер 42, от 15 октября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

24 июня в 19:03

Учителя из регионов рассказали в Госдуме о проблемах своих школ

Учительская газета
Большие парламентские слушания на тему "О мерах по повышению качества образования в РФ" состоялись в Госдуме 24 июня. На них выступили учителя из школ разных регионов России. Педагоги рассказали о ситуации с заработными платами и рабочими местами.

Так, учитель истории и обществознания лицея №137 Омска Степан Кошкарев заявил, что работает в школе с 2015 года, и в первый год его нагрузка была 27 учебных часов плюс пять часов домашнего обучения. Зарплата при этом составляла 19 500 рублей. На второй год нагрузка снизилась до 24 часов, зарплата – до 12 500 рублей.

"На третий год я не остался", — цитирует педагога пресс-служба Госдумы. Учитель сказал, что тот уровень зарплаты не позволял ему обеспечить себе достойный уровень жизни и возможность завести семью. Впоследствии педагог все же вернулся в образование.

"Мне важно содержание моего труда, я чувствую ответственность перед обществом, потому что учителей не хватает, потому что нам нужны образованные люди, которые смогут осуществить экономический рывок", – пояснил он свой выбор.

По словам Степана Кошкарева, труд учителя в России сейчас недооценен, оклад учителя в Омской области – 8 543 рубля. Учителя пытаются набрать дополнительных часов, чтобы получать зарплату больше, а такая нагрузка приводит к эмоциональному выгоранию и проблемам со здоровьем. Он добавил, что в его регионе рост зарплат учителей прошел только благодаря росту нагрузки, за шесть лет оклады были проиндексированы только один раз на 6%. Сейчас его зарплата составляет чуть более 20 тысяч.

"Как и множество моих коллег, я не хочу покидать родной Омск. Мы хотим, чтобы наш город развивался, мы хотим заниматься общественно значимой деятельностью, которая важна для нашего общества и государства. Но при этом мы должны понимать и знать, что это надо не только нам, но и нашей стране", — заключил Степан Кошкарев.

Учитель физкультуры средней школы №17 города Губкина Белгородской области Наталья Швыдкая рассказала о факторах, влияющих на проведение уроков по ее предмету. Она рассказала, что в школах страны не хватает медиков, а состояние материально-технической базы не позволяет полностью обеспечить безопасность детей.

"Как можно провести полноценный урок, когда в спортивном зале занимается два-три класса, причем не всегда одного возраста", — отметила она.

Дмитрий Казаков, учитель истории из Новосельской школы Нижегородской области рассказал, что 12 лет он проработал учителем и за это время сменил четыре школы. Три из них уже закрылись.

– Эта проблема большая, глобальная. Иногда объективная, потому что сокращается численность учащихся и вообще численность населения сельской местности. Иногда катастрофически, — подчеркнул он.

Дмитрий Казаков также отметил проблему избыточной отчетности.

– В сельских школах зачастую не такой большой административный аппарат и коллектив школ небольшой, а объем проверок и мероприятий большой. Поэтому многие административные функции переносятся на плечи учителей. А это неблагополучно сказывается на образовании, — заключил он.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что депутаты проанализируют все прозвучавшие предложения, а по итогам парламентских слушаний будет принято постановление.

Читайте также:

В Госдуме обсудили проблемы малокомплектных школ http://ug.ru/news/28256

Ольга Васильева заявила, что молодые учителя боятся идти в школу http://ug.ru/news/28255

Использована информация и фото пресс-службы Госдумы


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.