Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№32 от 11 августа 2020 года

pО питании детей в школах политики, чиновники, родители и сами ученики говорят каждый год. Периодически интернет взрывается комментариями о том, как и чем кормят наших детей. Но как же решить проблему? Дискуссию инициируют СМИ, ОНФ, детские омбудсмены, а воз и ныне там – в плохо оборудованных столовых, стаканах с остывшим чаем и холодных обедах, накрывать которые помогают дежурные школьники. О проблемах школьного питания – в материале Марии Голубевой.

pС школьной травлей так или иначе сталкивается практически каждый ребенок. Обидные прозвища, бойкоты и даже избиения. И тогда школьная жизнь превращается в ад, дети сбегают с уроков, обманывают родителей и даже уходят из дома. Об этом написано много книг, сняты берущие за душу фильмы. Однако травля непобедима. Почему? В чем ее коренные причины и кто виноват? Об этом наш новый выпуск рубрики "Эпицентр".

pРоссийское учительство замерло в ожидании 20 августа, когда будет объявлен формат нового учебного года. Замерло в ожидании и тревоге. Как минимум потому, что за 10 дней предстоит сделать в зависимости от формата очень многое, возможно, опять "перестроиться в марше", переписать рабочие программы и расписания уроков, перенастроить родителей, перекроить привычный график неурочной жизни. О тревогах и надеждах рассуждает Екатерина Тенютина, заместитель директора Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга.

pВ самом начале своей музыкальной творческой карьеры Валерий Сюткин играл в школьных ансамблях, иногда исполняя композиции The Beatles и Deep Purple – музыку, которая не очень-то приветствовалась в СССР. Как это отразилось на его дальнейшей профессиональной судьбе? Об этом, а также своей семье, любимых мелодиях юности и работе в проекте Первого канала "Голос" известный артист рассказал в эксклюзивном интервью "Учительской газете".

24 июня 2019 года в 14:08

В Госдуме обсудили проблемы малокомплектных школ

Учительская газета
В Госдуме состоялись парламентские слушания, посвященные теме повышения качества образования в России. На них, в частности, обсуждались проблемы малокомплектных школ. Председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что "эту тему нельзя отдавать только на решение регионов, потому что финансовая обеспеченность регионов разная".

​В Госдуме прошли большие парламентские слушания "О мерах по повышению качества образования в РФ". Министр просвещения РФ Ольга Васильева выступила с докладом о состоянии современного образования. В нем глава ведомства обратила внимание и на малокомплектные школы. "Важно обеспечить баланс между городскими, сельскими и малокомплектными школами", — подчеркнула она.

– Главное для нас – это выровнять качество образования при составлении малокомплектных школ, потому что я убеждена, что если закрывается школа – прекращается жизнь на селе <...> Школа – это социокультурный центр, — заявила Ольга Васильева. 

В ходе слушаний министр рассказала и о кадровых проблемах сельских школ. По данным Минпросвещения, 21,5% учителей в них читают предметы не по своему профилю, в городе совмещение составляет 12,8%.

"Считаю недопустимой ситуацию, когда учителя физической культуры читают информатику. Очевидно, что качество образования в большинстве случаев снижается", — заявила Ольга Васильева, отметив, что на сегодняшний день информатику ведут 306 учителей физической культуры.

Говоря о малокомплектных школах, Вячеслав Володин отметил, что "эту тему нельзя отдавать только на решение регионов, потому что финансовая обеспеченность регионов разная". 

Он напомнил, что 13 регионов РФ — доноры, и они могут сами решить проблему малокомплектных школ, защитить их. Остальные регионы – реципиенты, и "получится, что расходы на малокомплектные школы Минфин будет относить к нецелевым".

– Было бы правильно, исходя из поручения Президента, подготовить нормативную базу, и эта нормативная база должна быть на уровне Правительства принята. Тогда будут единые подходы, и, что самое главное, дети и малокомплектные школы, в которых эти дети учатся, не пострадают, — заявил он и подчеркнул, что проблема малокомплектных школ требует решения, так как сейчас зарплаты в них минимальные. Такие школы закрываются, однако "есть регионы, где малокомплектных школ до 50%", и этот вопрос надо решать.

По словам спикера Госдумы, важно, чтобы Министерство просвещения как профильное ведомство определило концепцию. "А дальше будем обсуждать при принятии бюджета на следующий год", — добавил Вячеслав Володин.

Читайте также: 

Ольга Васильева заявила, что молодые учителя боятся идти в школу http://ug.ru/news/28255

По информации duma.gov.ru
Фото источника

24 июня 2019, 15:26
А где взять специалиста на 4-5 часов информатики, 4-5 часов музыки,...?! Надо "делать" среднюю зарплату, а для этого повышать нагрузку учителей без оглядки на их специальность.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.