Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

24 июня 2019 года в 09:13

На создание центров опережающей профессиональной подготовки в России выделят 5 миллиардов рублей

Учительская газета
Министр просвещения РФ Ольга Васильева выступила в ходе семинара "Профессиональное образование в условиях смены технологических укладов". Глава ведомства рассказала, что ждет систему среднего профобразования России в ближайшие пять лет. В числе перспектив – введение демонстрационного экзамена, оснащение мастерских и создание центров опережающей профессиональной подготовки для граждан любого возраста.

​21 июня состоялась Минская встреча министров образования, в которой приняли участие представители Азербайджана, Армении, Беларуси, Киргизии, России и Узбекистана. В рамках встречи прошел семинар "Профессиональное образование в условиях смены технологических укладов". Выступая в ходе него, Ольга Васильева подчеркнула, что обсуждение темы модернизации профобразования имеет ключевое значение для всех стран. Она рассказала, что в России уже более половины школьников выбирают для получения будущей профессии колледжи и техникумы.

"У нас складывается абсолютно новый облик системы среднего профессионального образования, она становится привлекательной для выпускников школ", – передает слова Ольги Васильевой пресс-служба Минпросвещения России.

В состав национального проекта "Образование" включен ориентированный на развитие системы СПО федеральный проект "Молодые профессионалы".

По словам министра, к 2024 году в РФ не менее 25% студентов колледжей будут проходить промежуточную и государственную итоговую аттестацию с использованием демонстрационного экзамена, а более 35 тысяч мастеров производственного обучения повысят квалификацию по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия. 

Кроме того, должна существенно обновиться инфраструктура подготовки рабочих кадров, в том числе появятся не менее 5 тысяч новых мастерских, оснащённых материально-технической базой по приоритетным компетенциям. Новым элементом инфраструктуры системы СПО станут центры опережающей профессиональной подготовки.

– Для того чтобы сегодня дать возможность профессиональной подготовки по коротким программам людям любых возрастов, мы создаем центры опережающей профессиональной подготовки с обучением по программам до шести месяцев для работающего и незанятого населения. Это также обеспечивает обучение граждан в течение всей жизни. На создание таких центров из бюджета выделяется 5 миллиардов рублей. Итогом этой работы должно стать создание таких условий, которые позволят подготовить рабочие кадры в системе СПО на высочайшем уровне, – резюмировала Ольга Васильева.

Она также напомнила, что Россия в августе текущего года принимает мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам WorldSkills International в Казани.

Участники Международного семинара приняли резолюцию, в которой отмечена необходимость сближения национальных систем профессионального образования. Для решения этой задачи определят современные механизмы межгосударственного сотрудничества по развитию профессионального образования.

Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.