Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Должен ли учитель быть одновременно и классным руководителем?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

22 июня в 11:38

Минпросвещения предлагает использовать на уроках виртуальные лаборатории и компьютерные игры

Учительская газета
Минпросвещения представило Правила предоставления субсидий на разработку цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров и виртуальных лабораторий для использования на уроках математики, информатики и технологии в рамках экспериментальной деятельности по модернизации ‎и развитию системы образования.

​Соответствующий документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. До 5 июля он проходит стадию общественного обсуждения. Проект предусматривает осуществление ‎в течение пяти лет эксперимента по модернизации ‎и развитию системы образования по разработке, апробации и внедрению новых средств обучения и воспитания, основанных на современных цифровых технологиях.

В рамках эксперимента предлагается разработать, апробировать и внедрить 
‎в образовательный процесс школ, организаций дополнительного образования детей, техникумов и колледжей такие цифровые средства обучения и воспитания ‎по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология", как цифровые учебно-методические комплексы, цифровые учебные симуляторы, цифровые тренажеры, виртуальные лаборатории и игровые виды цифровых образовательных ресурсов. 

"Игровые виды цифровых образовательных ресурсов составляют компьютерные игры, развивающие электронные образовательные ресурсы, игровые мобильные приложения, используемые в качестве средств обучения", – уточняется в пояснительной записке к документу. 

Предполагается, что эти средства позволят "оперативно сформировать у обучающихся и педагогических работников умения и навыки по использованию современных информационных технологий ‎в процессе обучения, будут способствовать повышению адаптивности процессов обучения и воспитания к индивидуальным особенностям обучающихся, а также развитию положительной мотивации обучающихся к процессу обучения". 

Кроме того, внедрение цифровых средств в образовательный процесс должно создать условия своевременной подготовки кадров с необходимыми компетенциями в условиях цифровой трансформации экономических отношений. 

Функции по обеспечению проведения эксперимента предлагается возложить на российскую организацию – единого оператора, которым будут координироваться мероприятия и взаимодействие участников. Финансовое обеспечение проведения эксперимента будет осуществляться ‎за счет грантов в форме субсидий из федерального бюджета. 

Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.