Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как часто вы пользуетесь на уроках старой доброй меловой доской?

Результаты

Текущий номер

Быть «универсальным солдатом» - это интересно

Важно помочь подросткам разобраться в жизни и в себе

номер 12, от 24 марта 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№13 от 31 марта 2020 года

pПандемия – огромное испытание для всей планеты. Важно стараться не впадать в панику. Обучение новым для себя навыкам работы, помимо прочего, еще и хороший способ отвлечься, сохранить деятельный образ жизни. О том, как детям и взрослым жить, учиться и работать в условиях карантина, рассуждают эксперты "Учительской газеты".

pКогда и зачем функция воспитания была закреплена за общим образованием и возведена в статус закона? Почему и как она стала аксиомой? Ответы на эти вопросы ищет доктор философских наук, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов, который убежден, что все-таки главной целью школы является передача знаний, а миссией – изучение основ наук.

p"Парадокс компетентности" заключается в том, что она обнаруживает себя за пределами учебных ситуаций, при решении задач, не похожих на те, где эти знания, умения и навыки были приобретены. Что надо знать о себе и мире, чтобы успешно справляться с самыми различными задачами из реальной жизни? И как этому научиться? Разбираемся с экспертами Ассоциации классных руководителей образовательных организаций Москвы.

pОдна из самых популярных современных писательниц России Татьяна Устинова отмечает 20‑летний юбилей литературной деятельности. Каждый год она дарит публике в среднем по две новые книги, а еще успевает заниматься журналистикой, писать сценарии для фильмов и оставаться мамой двоих сыновей. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" Татьяна Устинова рассказала о жанре детектива, современных детях, своих учителях, а также о готовящейся книге.

22 июня 2019 года в 11:38

Минпросвещения предлагает использовать на уроках виртуальные лаборатории и компьютерные игры

Учительская газета
Минпросвещения представило Правила предоставления субсидий на разработку цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров и виртуальных лабораторий для использования на уроках математики, информатики и технологии в рамках экспериментальной деятельности по модернизации ‎и развитию системы образования.

​Соответствующий документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. До 5 июля он проходит стадию общественного обсуждения. Проект предусматривает осуществление ‎в течение пяти лет эксперимента по модернизации ‎и развитию системы образования по разработке, апробации и внедрению новых средств обучения и воспитания, основанных на современных цифровых технологиях.

В рамках эксперимента предлагается разработать, апробировать и внедрить 
‎в образовательный процесс школ, организаций дополнительного образования детей, техникумов и колледжей такие цифровые средства обучения и воспитания ‎по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология", как цифровые учебно-методические комплексы, цифровые учебные симуляторы, цифровые тренажеры, виртуальные лаборатории и игровые виды цифровых образовательных ресурсов. 

"Игровые виды цифровых образовательных ресурсов составляют компьютерные игры, развивающие электронные образовательные ресурсы, игровые мобильные приложения, используемые в качестве средств обучения", – уточняется в пояснительной записке к документу. 

Предполагается, что эти средства позволят "оперативно сформировать у обучающихся и педагогических работников умения и навыки по использованию современных информационных технологий ‎в процессе обучения, будут способствовать повышению адаптивности процессов обучения и воспитания к индивидуальным особенностям обучающихся, а также развитию положительной мотивации обучающихся к процессу обучения". 

Кроме того, внедрение цифровых средств в образовательный процесс должно создать условия своевременной подготовки кадров с необходимыми компетенциями в условиях цифровой трансформации экономических отношений. 

Функции по обеспечению проведения эксперимента предлагается возложить на российскую организацию – единого оператора, которым будут координироваться мероприятия и взаимодействие участников. Финансовое обеспечение проведения эксперимента будет осуществляться ‎за счет грантов в форме субсидий из федерального бюджета. 

Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.