Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

21 июня 2019 года в 14:59

Минпросвещения и Минкульт выступили против перевода ДШИ на систему именных сертификатов допобразования

Учительская газета
Минпросвещения и Минкультуры России выступили против перевода учащихся детских школ искусств на систему персонифицированного финансирования дополнительного образования. Сообщение об этом распространила 21 июня пресс-служба Минкульта.

​"Минпросвещения впервые поддержало позицию Минкультуры России по сохранению существующей модели финансирования детских школ искусств", – заявили в министерстве.

Оба ведомства рекомендуют не переводить учащихся по программам предпрофессионального художественного образования детских школ искусств на систему персонифицированного финансирования дополнительного образования (ПФДО). Такие сведения содержатся в документе с рекомендациями главам субъектов РФ, подписанном руководителями обоих министерств.

ПФДО — новая схема финансирования дополнительного образования детей, предусматривающая закрепление за ребенком денежных средств для оплаты выбираемого дополнительного образования с последующей передачей средств в выбранную организацию. На каждого ребенка оформляется сертификат с уникальным номером, куда приходят деньги от государства, которыми можно расплатиться за дополнительные образовательные услуги. Схема действует в виде эксперимента в 42 регионах РФ. Распространение ПФДО осуществляется в рамках нацпроекта "Образование" при поддержке субсидии из федерального бюджета.

"Минкультуры России и Минпросвещения России рекомендуют не распространять ПФДО на предпрофессиональные программы ДШИ, предусмотрев при этом использование сертификата ПФДО в ДШИ для расширения практики реализации дополнительных общеразвивающих программ, направленных на гармоничное развитие личности ребенка", — говорится в документе с рекомендациями.

В качестве аргумента отмечается, что реализация обучающих программ в детских школах искусств "направлена на многолетнее получение детьми системного начального образования в сфере выбранного вида искусства, требует индивидуального обучения и связана с конкурсным отбором детей". 

– Предпрофессиональные программы в детских школах искусств — важная часть сложившейся, уникальной отечественной системы трехуровневого художественного образования. Нам важно сохранить эту классическую систему подготовки, которая позволяет отбирать, готовить и выпускать талантливых детей. Попросим глав регионов взять под контроль сохранение этих программ традиционно бесплатными для учащихся в полном объеме, — сказал министр культуры РФ Владимир Мединский.

Читайте также:

Дополнительное образование: предложение не успевает за спросом http://www.ug.ru/archive/79642

Сергей Косарецкий, Москва: Госгарантий бесплатного допобразования у нас нет http://ug.ru/insight/689

Более 20% детей в России не охвачены дополнительным образованием http://ug.ru/news/28175

В регионах РФ вводят сертификаты дополнительного образования детей http://www.ug.ru/news/25645

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.