Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№31 от 4 августа 2020 года

pПовлияло ли дистанционное обучение на результаты единого госэкзамена? По официальным данным, средний тестовый балл по многим предметам увеличился. Однако насколько корректно сравнивать его с прошлогодним, если этим летом ЕГЭ сдавали лишь мотивированные на поступление в вузы выпускники? Свою оценку минувшей экзаменационной кампании дают наши эксперты, в том числе директора школ и педагоги.

pЗарплаты учителям во время пандемии выплачивались вовремя, но многие не получали стимулирующих: начальство говорило, что "не за что" платить из-за отмены традиционных мероприятий. При этом деньги в школы поступали в прежнем объеме, значит, стимулирующий фонд никто не отменял. Нина Коптюг рассказывает о ситуации с зарплатой педагогов в Новосибирске и анализирует опубликованные в открытом доступе данные о доходах директоров школ.

p"Искусство просвещать. Практическая культурология для педагогов и родителей" – так называется новая книга Евгения Ямбурга, директора школы №109 Москвы, академика РАО. Книгой первой необходимости уже назвала ее писатель Людмила Улицкая. Своими впечатлениями от прочтения делится Мария Голубева.

p"Виктор Александрович дождался меня на лестничной площадке, и вместе мы поднялись выше в его мастерскую. Сразу бросился в глаза олимпийский мишка, висевший на стене в рамке. Мы говорили о Кукрыниксах, о детях и детстве, о творчестве, о котах, которых художник особенно любил рисовать", – Федор Тоннеев вспоминает встречи с Виктором Чижиковым, Народным художником РФ, которого не стало 20 июля.

19 июня 2019 года в 17:10

В Рособрнадзоре прокомментировали новость о появлении индивидуальных заданий ЕГЭ и ОГЭ

Учительская газета
В Рособрнадзоре прокомментировали новость о том, что планируется переход к автоматической генерации индивидуальных вариантов КИМ ЕГЭ и ОГЭ. В ведомстве назвали эту технологию перспективной, но требующей многократных масштабных апробаций.

​Напомним, сегодня стало широко известно о планах Правительства России по "совершенствованию контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ", предполагающих, в частности, автоматическую генерацию индивидуальных вариантов контрольно-измерительных материалов. 

В Рособрнадзоре отметили, что возможность использования этой  "перспективной технологии" прорабатывается совместно с Федеральным институтом педагогических измерений.

В ведомстве рассказали, как экзаменационные материалы формируются сегодня. Так, разработчики готовят линии заданий с определенными характеристиками в соответствии со спецификацией. Затем они проходят экспертизу и корректорскую правку. Далее из этих заданий формируются варианты КИМ для разных часовых поясов и дней проведения экзамена. Все варианты имеют одинаковый уровень сложности, но содержат разные задания. Формирование вариантов производится автоматически с помощью специальных аппаратно-программных средств, затем они случайным образом распределяются компьютером по часовым поясам, периодам и дням экзамена.

"Переход на формирование индивидуальных вариантов КИМ ЕГЭ для обучающихся непосредственно в ППЭ на основе банка заданий ЕГЭ возможен в перспективе, но потребует дополнительной отработки технологии, создания защищенных каналов связи и расширения банка заданий ЕГЭ", – сообщили в Рособрнадзоре.

В ведомстве отмечают, что такая технология будет абсолютно защищена от возможности утечек КИМ до экзаменов, так как варианты для каждого участника будут формироваться непосредственно перед началом экзамена. 

"Технология автоматической генерации КИМ в ППЭ прорабатывается специалистами наряду с другими перспективными направлениями технологического совершенствования процессов, связанных с обновлением ЕГЭ", – говорится в сообщении Рособрнадзора.

В ведомстве добавили, что технология автоматической генерации КИМ была успешно апробирована в 2019 году при проведении всероссийских проверочных работ (ВПР) в 4 классах. Школы могли сами выбрать удобную дату и время проведения ВПР, а варианты проверочных работ для каждой из школ генерировались на основе банка заданий ВПР. Частично возможность автоматической генерации вариантов реализована в ОГЭ для 9 классов.

"Массовое внедрение технологии автоматической генерации индивидуальных вариантов КИМ возможно только после проведения многократных масштабных апробаций", – резюмировали в Рособрнадзоре.

Фото Вадима Мелешко из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.