Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Когда вы в последний раз заходили в библиотеку вашей школы?

Результаты

Текущий номер

В самом сердце Кавказских гор

Педагоги из всех российских регионов собрались в столице Чеченской Республики на финал конкурса «Учитель года»-2019

номер 39, от 24 сентября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№39 от 24 сентября 2019 года

pФоторепортаж с открытия 30-го Всероссийского конкурса "Учитель года России" в Грозном. Наталья Алексютина и Вадим Мелешко - о том, как это было, и о том, что еще предстоит.

pВ будущем году перечень профессий и специальностей, которые можно освоить в колледжах и техникумах, сократится. В чем смысл подобных преобразований? Ответы на эти и другие вопросы в интервью генерального директора Национального агентства развития квалификаций Александра Лейбовича.

pНовый учебный год вновь поднял тему единообразия одежды в школе. Хорошо это или плохо, когда в классе все в одинаковых жилетах? А у учителей тоже должен быть свой дресс-код? И почему кто-то один решает, что можно носить, а что нет? Обсудим это со школьниками в рубрике "Эпицентр".

pЯнуш Вишневский уверен: без знакомства с русской классикой нельзя считать себя интеллигентным человеком. Свой путь к Толстому, Достоевскому и Чехову он начал еще в школе... Читайте интервью автора знаменитого романа "Одиночество в сети" в рубрике "Гость "УГ".

p3 октября главному педагогическому изданию страны исполняется 95 лет. Это большой праздник не только для сотрудников "Учительской газеты", но и для его подписчиков. А для нас они не просто подписчики, а настоящие добрые друзья. И их работы, присланные на юбилейный конкурс, прямое тому подтверждение. Если вам тоже есть, что рассказать о нашей газете в вашей судьбе, пишите по адресу: ugazeta95@mail.ru.

19 июня в 15:48

Новый сезон конкурса "Моя страна – моя Россия" стартует осенью

Учительская газета
Новый, семнадцатый по счету, сезон всероссийского конкурса "Моя страна – моя Россия" стартует осенью текущего года. Об этом сообщил генеральный директор АНО "Россия – страна возможностей", проректор РАНХиГС Алексей Комиссаров. Конкурс является одним из проектов автономной некоммерческой организации.

Конкурс "Моя страна – моя Россия" проводится с 2003 года. В нем участвуют школьники и студенты, молодые педагоги, специалисты, лидеры местных сообществ и молодежных проектов в возрасте от 14 до 35 лет. Он заключается в разработке и реализации местных проектов, направленных на развитие экономики и социальной сферы, совершенствование системы управления территориями. 

В 2019-м количество участников конкурса выросло почти в пять раз по сравнению с прошлым годом и составило 34 604 человека. Конкурс проводился по 19 номинациям, которые курировались органами власти и бизнес-структурами (Минстроем РФ, Минздравом РФ, Роспатентом, Минтранспорта РФ и другими). В заочной оценке проектов конкурсантов приняли участие более 800 экспертов из различных регионов и отраслей, в том числе 96 участников конкурса управленцев "Лидеры России". В очном туре, который проходил с 24 апреля по 20 мая, приняли участие 807 человек, победителями стали 100 конкурсантов.

В МИА "Россия сегодня" состоялась пресс-конференция, посвященная итогам сезона конкурса–2018/2019. 

– Старт XVII конкурсу "Моя страна – моя Россия" мы дадим уже этой осенью. На платформе "Россия – страна возможностей" он пройдет во второй раз, – сказал Алексей Комиссаров.

По словам Алексея Комиссарова, осенью в рамках проекта будет запущена программа наставничества, которая уже реализуется для участников конкурсов "Я – профессионал", "Управляй!" и "Доброволец России".

– Теперь наставников из числа финалистов конкурса "Лидеры России" получат и авторы лучших проектов конкурса "Моя страна – моя Россия". Кроме того, осенью мы также проведем для победителей два образовательных модуля: в Мастерской управления "Сенеж" для студентов и ФДЦ "Смена" для школьников, – сказал Алексей Комиссаров.

– Мы продолжим и дальше развивать принцип междисциплинарности конкурса "Моя страна – моя Россия" и предлагаем профильным ведомствам подключиться к совместной работе на этапе формирования технических заданий к конкурсным номинациям следующего года, а в дальнейшем и к экспертизе и постконкурсному сопровождению участников и победителей. Уверен, такая работа позволит на практике включать нашу молодежь в решение практических отраслевых задач, – сообщил министр науки и высшего образования РФ, председатель оргкомитета конкурса Михаил Котюков.

Он отметил, что в этом году значительно увеличилась линейка региональных вузов, которые добавляют дополнительные баллы к суммарному ЕГЭ победителям конкурса "Моя страна – моя Россия". 

– Считаю важным в рамках подготовки положения о конкурсе на 2019-2020 учебный год предложить и региональным властям инициировать технические задания для конкурсантов по решению задач социально-экономического развития российских регионов: тех задач, которые присутствуют и в федеральной повестке, и актуальны для местных сообществ и муниципалитетов, – добавил министр.

На увеличение сети вузов, добавляющих победителям баллы при поступлении, обратила внимание и Лариса Пастухова, координатор конкурса "Моя страна – моя Россия", председатель Совета Общероссийского союза общественных объединений "Молодежные социально – экономические инициативы"

"Это как региональные вузы (Владимирский государственный университет, Марийский государственный университет и др.), так и крупные федеральные. Важно, что к этому процессу подключились и образовательные организации, которые подведомственны другим министерствам по профилю", – отметила она.

Лариса Пастухова также рассказала, что все больше образовательных организаций, педагогов разделяют методологию и используют практики конкурса "Моя страна – моя Россия".

Руководитель Росмолодежи Александр Бугаев заявил, что за чередой масштабных событий, проводимых в России, нельзя забывать о регионах. 

"Те проекты, которые побеждают [в конкурсе], решают проблемы на местах. Мы продолжим всячески поддерживать, пропагандировать, продвигать эту добрую инициативу", – убежден он.

Президент Российской академии образования, сопредседатель Экспертного совета конкурса Юрий Зинченко назвал конкурс "новым движением, которое охватило всю страну от дошкольников до зрелых людей". 

– Для Российской академии образования особенно важно, что проекты в номинации "Педагогическая инициатива" позволили наполнить личностными смыслами нашу систему образования и воспитания. Надеемся, что все участники и победители этого конкурса смогут воплотить в жизнь и развить свои новаторские идеи в тесном сотрудничестве со своими наставниками и педагогами, – сказал президент РАО.

По информации пресс-службы Российской академии образования
Фото сайта rsv.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.