Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как часто вы пользуетесь на уроках старой доброй меловой доской?

Результаты

Текущий номер

Быть «универсальным солдатом» - это интересно

Важно помочь подросткам разобраться в жизни и в себе

номер 12, от 24 марта 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№13 от 31 марта 2020 года

pПандемия – огромное испытание для всей планеты. Важно стараться не впадать в панику. Обучение новым для себя навыкам работы, помимо прочего, еще и хороший способ отвлечься, сохранить деятельный образ жизни. О том, как детям и взрослым жить, учиться и работать в условиях карантина, рассуждают эксперты "Учительской газеты".

pКогда и зачем функция воспитания была закреплена за общим образованием и возведена в статус закона? Почему и как она стала аксиомой? Ответы на эти вопросы ищет доктор философских наук, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов, который убежден, что все-таки главной целью школы является передача знаний, а миссией – изучение основ наук.

p"Парадокс компетентности" заключается в том, что она обнаруживает себя за пределами учебных ситуаций, при решении задач, не похожих на те, где эти знания, умения и навыки были приобретены. Что надо знать о себе и мире, чтобы успешно справляться с самыми различными задачами из реальной жизни? И как этому научиться? Разбираемся с экспертами Ассоциации классных руководителей образовательных организаций Москвы.

pОдна из самых популярных современных писательниц России Татьяна Устинова отмечает 20‑летний юбилей литературной деятельности. Каждый год она дарит публике в среднем по две новые книги, а еще успевает заниматься журналистикой, писать сценарии для фильмов и оставаться мамой двоих сыновей. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" Татьяна Устинова рассказала о жанре детектива, современных детях, своих учителях, а также о готовящейся книге.

19 июня 2019 года в 11:36

25 российских вузов вошли в рейтинг лучших университетов мира по версии QS

Учительская газета
Представлен новый рейтинг лучших университетов мира по версии британской компании Quacquarelli Symonds (QS). Его возглавил Массачусетский технологический институт. В этом году в перечень вошли 25 российских вузов, что на два меньше, чем в 2018-м. 15 отечественных вузов улучшили свое положение, а пять – ухудшили.

​Quacquarelli Symonds публикует рейтинг лучших вузов мира с 2004 года, оценивая учебные заведения по шести критериям. Среди них - академическая репутация (40% от общего балла), соотношение преподавательского состава к числу студентов (20%), индекс цитируемости (20%), репутация среди работодателей (10%), доля иностранных студентов (5%) и доля иностранных преподавателей (5%).

Лидер среди российских вузов – Московский государственный университет им. Ломоносова. Он не просто вновь вошел в топ-100, но и улучшил свои позиции в нем. МГУ удалось подняться на шесть ступеней по сравнению с прошлогодним рейтингом и занять 84-е место. По информации ТАСС, отчасти это стало возможным за счет одного из самых низких показателей МГУ в мире по соотношению числа студентов к профессорско-преподавательскому составу. В этом разделе флагман российского образования получил 99,7 баллов из 100 возможных.

На втором месте среди вузов России – Новосибирский госуниверситет (НГУ), расположившийся на 231-й позиции. На третьем – Санкт-Петербургский государственный университет, который поднялся с 235-й на 234-ю строчку. Также в топ-300 вошли Национальный исследовательский Томский государственный университет (268-е место) и Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (284-е место). 

В четвертой сотне рейтинга расположились Московский физико-технический институт (302), НИУ "Высшая школа экономики" (322), НИЯУ "МИФИ" (329), Уральский федеральный университет им.Б.Н. Елицина (364), МГИМО (366), Национальный исследовательский Томский политехнический университет (387), Казанский федеральный университет и Российский университет дружбы народов (оба 392).

В пятой сотне оказались Университет ИТМО (436), Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (439) и НИТУ "МИСиС" (451).

В группу 521-530 вошел Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, 531-540 – Дальневосточный федеральный университет, 541-550 – Южный федеральный университет, 601-650 – Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 651-700 – Самарский университет, 751-800 – Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, 801-1000 – Новосибирский государственный технический университет, Южно-уральский государственный университет и Воронежский государственный университет. 

В целом динамика российских университетов смешанная. Например, доля иностранных студентов в российских вузах выросла и составила 16,76%. Однако научная деятельность остается слабым местом российской системы высшего образования. 18 из 25 университетов получили более низкий балл по "Индексу цитируемости", чем в прошлом году, и ни один российский университет не вошел по этому показателю в топ-600.

"За последние несколько лет произошло значительное расширение представительства российских университетов в ведущих мировых рейтингах, и это говорит о качественных изменениях, происходящих в российском образовании. Что особенно важно, это расширение происходит в наиболее значимых рейтинговых диапазонах", – прокомментировал данные рейтинга министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков.

Что касается первой десятки рейтинга лучших университетов мира по версии британской компании Quacquarelli Symonds, то половину ее составили американский вузы (Массачусетский технологический университет (1-е место), Стэнфордский университет (2), Гарвардский университет (3), Калифорнийский технологический институт (5), Чикагский университет (10)), еще четыре представляют Великобританию (Оксфордский университет (4), Кембриджский университет (7), Университетский колледж Лондона (8) и Имперский колледж Лондона (9)). Шестую строчку первой десятки заняла Швейцарская высшая техническая школа Цюриха.

Фото Марии Дмитриевой из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.