Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

18 июня 2019 года в 15:37

Директор школы "Артека" назвал основные проблемы в сфере дополнительного образования детей

Учительская газета
В сознании родителей дополнительное образование часто оказывается на задворках повестки воспитания ребенка. Директор школы "Артека" Сергей Кочережко назвал этот фактор одной из причин ситуации, сложившейся сегодня в сфере допобразования, когда почти четверть детей в РФ не посещают кружки и секции.

​Вышел новый номер "Учительской газеты". На этот раз рубрика "Событие недели" посвящена проблемам дополнительного образования детей. На днях состоялась презентация мобильного приложения для родителей, использующих именной сертификат на допобразование. Выступая в ходе нее, член Центрального штаба ОНФ, зампредседателя Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина привела статистику: около 22% детей в возрасте от 5 до 18 лет не ходят в кружки и секции. При этом растет доля детей, посещающих платные организации. Эксперты "Учительской газеты" ответили на вопрос, в чем причина подобного положения дел.

Абсолютный победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России"-2015, директор средней общеобразовательной школы МДЦ "Артек" Сергей Кочережко отмечает, что дополнительное образование  играет важнейшую роль в формировании всесторонне развитой личности, умеющей не только отвечать заученное из учебника, но и делать что-то руками, ценить и понимать искусство, "жить, наконец". 

– При этом в сознании родителей часто допобразование оказывается на задворках повестки воспитания ребенка: часто на него не остается времени, потому что нужно готовиться к ЕГЭ и т. д. И это, конечно, одна из причин сложившейся ситуации, – убежден эксперт.

По его словам, под платным допобразованием сегодня понимаются также различные курсы подготовки к ЕГЭ, никакой природой дополнительного образования не обладающие. 

– Таким образом, свободное время ребенка идет на платное натаскивание к экзаменам, поскольку кружок рисования или журналистики, предлагаемый в школе бесплатно, не воспринимается как значимый при формировании личности. Увы, это так, – констатирует Сергей Кочережко.

Еще одной причиной сложившейся ситуации он назвал несоответствие запросов родителей и детей программам, предлагаемым в бесплатном секторе дополнительного образования. 

– Система допобразования развивается медленнее, чем окружающий мир. К примеру, у ребенка и его родителей возникают потребности в кружках IT-направленности, а у школ и центров допобразования нет обученных кадров, способных разработать и реализовать соответствующие программы. Почему нет? Потому что учителей и педагогов допобразования этому не учили, курсы повышения квалификации обычно не про содержание, а про методики и приемы, а на зарплату педагогов допобразования айтишники в школу идти не хотят, – отмечает директор школы.

Сергей Кочережко считает, что сферу дополнительного образования необходимо сделать более привлекательной для современных выпускников вузов и расширить возможности сетевого взаимодействия. Это позволит привлечь к реализации программ не только учителей и непосредственно педагогов допобразования, но и специалистов других организаций, в том числе компаний.

Фото Вадима Мелешко 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.