Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какие характеристики являются определяющим для вашей образовательной организации при закупке материалов для детского творчества?

Результаты

Текущий номер

Тридцать лет спустя

Как рождалась и воплощалась идея конкурса «Учитель года»

номер 38, от 17 сентября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№39 от 24 сентября 2019 года

pФоторепортаж с открытия 30-го Всероссийского конкурса "Учитель года России" в Грозном. Наталья Алексютина и Вадим Мелешко - о том, как это было, и о том, что еще предстоит.

pВ будущем году перечень профессий и специальностей, которые можно освоить в колледжах и техникумах, сократится. В чем смысл подобных преобразований? Ответы на эти и другие вопросы в интервью генерального директора Национального агентства развития квалификаций Александра Лейбовича.

pНовый учебный год вновь поднял тему единообразия одежды в школе. Хорошо это или плохо, когда в классе все в одинаковых жилетах? А у учителей тоже должен быть свой дресс-код? И почему кто-то один решает, что можно носить, а что нет? Обсудим это со школьниками в рубрике "Эпицентр".

pЯнуш Вишневский уверен: без знакомства с русской классикой нельзя считать себя интеллигентным человеком. Свой путь к Толстому, Достоевскому и Чехову он начал еще в школе... Читайте интервью автора знаменитого романа "Одиночество в сети" в рубрике "Гость "УГ".

p3 октября главному педагогическому изданию страны исполняется 95 лет. Это большой праздник не только для сотрудников "Учительской газеты", но и для его подписчиков. А для нас они не просто подписчики, а настоящие добрые друзья. И их работы, присланные на юбилейный конкурс, прямое тому подтверждение. Если вам тоже есть, что рассказать о нашей газете в вашей судьбе, пишите по адресу: ugazeta95@mail.ru.

17 июня в 12:21

Преподаватель курского техникума добивается повышения базового оклада работникам образования

Учительская газета
Преподаватель истории и философии Суджанского сельскохозяйственного техникума Курской области Александр Мамкин призывает учителей задавать во время “Прямой линии с Владимиром Путиным” вопрос о повышении базового оклада работникам образования.

​Александр Мамкин создал петицию на портале change.org, в которой предлагает работникам сферы образования вместе добиваться "повышения реальных зарплат в рамках майских указов". Действующую систему оплаты труда преподаватель называет неэффективной и несправедливой. По словам Александра Мамкина, из-за низких базовых окладов учителя и врачи должны работать на несколько ставок, чтобы получать зарплату, приближенную к средней. 

"Согласно законодательству, базовые оклады может устанавливать Правительство РФ (п.2 ст.144 ТК). Однако после отмены в 2011 году Единой Тарифной сетки Правительство до сих пор их не установило. В связи с этим мы хотим задать вопрос в рамках "Прямой линии с Президентом": когда Правительство РФ установит базовые должностные оклады и Минтруд РФ подготовит ему соответствующий проект?", – говорится в тексте петиции.

На момент публикации материала петицию подписали без малого две тысячи человек.

Кроме того, Александр Мамкин дал интервью порталу "Радио Свобода", в котором рассказал о ситуации с оплатой труда в своем регионе. По словам преподавателя, в прошлом году его зарплата составила 13200 рублей. При этом он участвовал и побеждал в общероссийских и областных конкурсах педагогического мастерства, имеет грамоты и благодарности, сам преподаватель и его студенты публиковали научные статьи. На счету педагога три высших образования и аспирантура.

"У меня ощущение, что я могу повышать уровень квалификации до бесконечности, еще лучше работать, но это никак не отразится на моей заработной плате в колледже. Зарплату я смог увеличить только обращениями в администрацию области. В России же вопросы решают точечными методами. Мне подняли зарплату до 21 тысячи. Но у меня более масштабная цель. Я хочу изменить систему выплат зарплаты учителям в России. Та, которая существует сейчас, несправедлива и унизительна. Нужно законодательно поднять базовый оклад педагогам минимум до 20 тысяч и написать ясные, четкие и понятные критерии стимулирования", – заявил преподаватель в интервью.

Александр Мамкин напомнил о данных исследования РИА Новости, согласно которым, более 30% работающих в сфере образования зарабатывают менее 15 тысяч рублей в месяц. "По моим наблюдениям, больше всего зарабатывают учителя, приближенные к администрации. Поэтому существующая сегодня оплата труда повышает коррупционные риски", – отметил он.​

"Если у преподавателей в зависимости от квалификации оклад 9–11 тысяч рублей, то они должны работать на две ставки, чтобы получить среднюю зарплату по региону. Мой коллега работает на две ставки педагога и еще на одну ставку техника. Он днюет и ночует на работе и получает 18–22 тысячи рублей. Я окончил аспирантуру по специальности "теория и методика преподавания", поэтому знаю, что качественно работать на две ставки невозможно. Нельзя хорошо провести 8 уроков подряд, даже если ты очень профессиональный учитель. Две ставки – это за пределами психического и физического здоровья. Кроме того, учителя тратят много времени на подготовку к урокам, составление отчетов, планирование мероприятий и прочую бумажную работу," – добавил преподаватель.

На вопрос о смене профессии Александр Мамкин ответил: "Я люблю мою профессию и буду бороться за достойную жизнь для учителей. И я не уйду из образования. Уйти из профессии – как бросить умирающего человека, вместо того чтобы попытаться оказать ему помощь".

Напомним, 14 июня в Томске состоялся пикет учителей и воспитателей, которые требовали повышения окладов.

О том, что происходит с оплатой труда педагогов в других регионах, читайте в нашей рубрике "Зарплата учителя". Если вы тоже хотите рассказать о том, как обстоят дела с зарплатой в вашей школе/городе/регионе, пишите нам по адресу: uchitelskaya.gazeta@gmail.com. Давайте разбираться вместе!

Фото сайта kiro46.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.