Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№50 от 10 декабря 2019 года

pНовые версии ФГОС стали настоящем полем битвы. Один из недавних ее эпизодов - отрицательное заключение РАО, зафиксировавшее более 500 недостатков в проекте документа. Впрочем, публично данное заключение называется "единственным отрицательным"... Говорит ли это на самом деле о высоком качестве проекта ФГОС или об административном безразличии к содержанию образования? Свою точку зрения по этому поводу высказал член-корреспондент РАО Игорь Смирнов.

pСмерть Михаила Щетинина потрясла всю педагогическую общественность и вызвала многочисленные отклики. В них, как это обычно бывает, когда дело касается талантливых людей, волна любви и признательности столкнулась с громкими высказываниями оппонентов и критиков. О том, как воистину народный педагог со своими сподвижниками смог на высоком уровне целостно соединить обучение, воспитание, социализацию и образование и вошел в историю - в статье доктора педагогических наук Михаила Богуславского.

p11 декабря исполняется 101 год со дня рождения писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Александра Солженицына. Драматичных периодов в жизни классика было немало. Один из них - пожалуй, наивысший по накалу - внимательно исследует литературовед Вячеслав Огрызко.

16 июня в 14:09

Петербургская молодежь обсудила вопросы трудоустройства

Наталья Алексютина
Ежегодный Молодежный карьерный форум (МКФ) состоялся в самом сердце города, на территории Петропавловской крепости, и даже хмурое небо не отпугнуло желающих узнать всё о трудовых отношениях и профессиональных перспективах. Как и в прошлые годы, мероприятия МКФ посетили порядка пяти тысяч школьников и студентов.

В многочисленных интерактивных зонах можно было послушать работодателей, представителей службы занятости населения, стартаперов, психологов, поиграть в деловые игры, посетить мастер-классы, стать участником квеста и т.д.

По словам председателя Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга Дмитрия Чернейко, о желании представить свои предприятия, организации и фирмы заявили более 60 работодателей. Шатер с выставкой работодателей пользовался особым спросом. Здесь можно было узнать об условиях работы, пройти тестирование, предложить свою кандидатуру.

Кроме того, в рамках Молодежного карьерного форума состоялся круглый стол, посвященный проблемам трудоустройства молодежи, привлечении и адаптации молодых кадров на предприятия. Разговор, на котором присутствовали представители работодателей и журналисты ведущих федеральных и региональных изданий, получился непростым. Как заметил Дмитрий Чернейко, всё идет к тому, что сознание всех участников трудового процесса должно измениться. Будущее за практикоориентированным обучением, когда студенту предоставляется максимальное количество практик на производстве, в фирме, в учреждении. Только наглядность процесса может дать будущему специалисту понимание того, чем ему предстоит заниматься после выпуска из вуза.

С этой позицией согласилась начальник отдела подбора и развития персонала "Балтийского завода" Елена Рыдаева. Например, на предприятии есть проекты, которые не только  позволяют  привлекать молодежь, но и  создавать для неё конкурентную творческую среду. В так называемых "Молодежных бюро" проходят стажировку старшекурсники из профильных вузов. Каждый стажер вместе со своим наставником получает проектное задание, которое после выполнения должен защитить. По словам Елены Рыдаевой, то, что из 100 стажеров уходит  во время стажировки только 5-6 человек, показывает эффективность такого подхода.

Интересным опытом поделился начальник отдела трудоустройства и заработной платы – заместитель директора по персоналу завода "Армалит" Федор Давыдовский. На предприятии тоже решили привлекать молодежь к реальным делам. Здесь сформирована система  производственных заданий, которые решает та или иная рабочая группа. Задача каждой группы выявить проблемные зоны, проанализировать, предложить решение и защитить его.

Представители работодателей посетовали, что каким бы подготовленным ни пришёл выпускник вуза или колледжа, его все равно необходимо переучивать. К сожалению, эта проблема пока неразрешима, хотя бы потому, что невозможно сделать прогноз даже на ближайшие 4-5 лет, какие специалисты будут востребованы на рынке труда. Но абсолютно непоколебимой должна быть установка образовательной организации на то, чтобы научить студента учиться. Если он готов профессионально расти, то неважно, каким у него было базовое образование.

Любопытно, что работодатели не преминули укорить сегодняшнюю молодежь в неоправданно высоких требованиях к зарплате, к социальным гарантиям, к корпоративным преференциям. Молодым людям хочется получать сразу и много денег, большей частью работать дома и приобрести с помощью работодателя отдельное жилье. Кроме этого, в обществе по-прежнему существует стереотип  о низком статусе рабочих профессий. Молодые люди не хотят быть сварщиками, фрезеровщиками, сантехниками, столярами. Поэтому вакантных рабочих мест на предприятиях  много. Некоторые работодатели вынуждены переучивать собственных сотрудников, чтобы заполнить эти лакуны.

Санкт-Петербург
Фото автора  


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.