Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какова ваша заслуга в высоких баллах ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Педагогический прием - монета и яблоко

Обществознание и история должны быть связаны с жизнью, убежден Евгений Фоменко

номер 37, от 10 сентября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№38 от 17 сентября 2019 года

pЕще неделя, и в Грозном начнется финал Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2019. Масштаб мероприятий ожидается грандиозный, ведь конкурс отмечает в этом году свое тридцатилетие. О том, как рождалась и воплощалась в жизнь идея главного педагогического состязания страны, - в статье первого заместителя главного редактора "Учительской газеты" Ирины Димовой.

pКонкурс - это площадка качественного профессионального общения, новый творческий старт, шанс вновь поверить в свои силы, возможность найти друзей на всю жизнь... У "Учителя года России" множество смыслов. Именно о них размышляют учителя года разных лет в специальной рубрике "Конкурс в моей судьбе".

20 октября 2010 года в 14:45

А вы знаете о правах ребенка?

Татьяна Морозова
Минздравсоцразвития РФ утвердило Единый квалификационный справочник (ЕКС) для работников сферы образования, с помощью которого можно понять, соответствует ли должность специалиста его квалификации.

В конце сентября 2010 года приказом Минздравсоцразвития РФ был утвержден ЕКС для руководителей и медперсонала больниц, поликлиник, роддомов и прочих учреждений здравоохранения РФ. Теперь министерство утвердило ЕКС для руководителей, специалистов и служащих в сфере образования. Этот справочник, опубликованный в среду в «Российской газете», предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений.

Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: «Должностные обязанности», где содержится перечень основных функций; «Должен знать», где описаны основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний и знаний законодательных, и «Требования к квалификации», где определен необходимый уровень профессиональной подготовки работника, а также требования к стажу работы.

Подробные квалификационные требования и требования к знаниям и обязанности приведены для руководства и для каждой педагогической должности, упомянутой в справочнике. Как то: учитель, преподаватель, педагог-организатор, социальный педагог, учитель-дефектолог и учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель, тьютор, старший вожатый, педагог допобразования, музыкальный руководитель, концертмейстер, руководитель физического воспитания, инструктор по физической культуре, методист, инструктор-методист, инструктор по труду, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, тренер-преподаватель, мастер производственного обучения. Это же касается и должностей учебно-вспомогательного персонала (дежурный по режим, вожатый, помощник воспитателя, младший воспитатель, секретарь учебной части и диспетчер образовательного учреждения).

Так к руководителю (директору, заведующему, начальнику) образовательного учреждения, как и к его заместителю, предъявляются, например, такие квалификационные требования - высшее профессиональное образование по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет. Впрочем, в документе допускаются и исключения. Так, «лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы», - говорится в ЕКС.

При этом все работники сферы образования, от начальника и до диспетчера образовательного учреждения, должны знать приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность и Конвенцию о правах ребенка.

Ознакомиться с документом можно на сайте РГ.

Остается добавить, что последнее несколько утопично: все-таки  в реальной жизни от вожатого, например, ждут насыщенной культурно-воспитательной работы, о не знаний о нормативных актах. К тому же неясно, кто будет заниматься юридическим образованием работников образования.

 

По материалам РИА Новости

Фото с сайта www.vipusk32.narod.ru

 

20 октября 2010, 18:20
Вторая попытка утвердить новые КХ удалась. Неужели в 2009 году, при утверждении первого варианта КХ, министерству соцздравразвития было неясно, что отсутствие регистрации документа в минюсте уготовит ему недолгую жизнь?? Это во-первых. Во-вторых, зря из новых КХ исключили содержание компетентности педагогов! На чем будут основывать свои выводы аттестационные комиссии? В-третьих, учить педагогов праву и нужно, и можно. Мой пятнадцатилетний опыт свидетельствует, что учителя стали много больше интересоваться правами, правда, сначала своими, но и детей тоже… В Иркутском ИПКРО наработаны и учебные программы, и методики обучения педагогов.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.