Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Осуществляет ли ваша образовательная организация закупки художественных материалов для уроков труда и рисования, кружков художественного творчества?

Результаты

Текущий номер

Гуманитарная математика

Красота, гармония и добро цифр

номер 34, от 20 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№35 от 27 августа 2019 года

pУсловием участия в уникальной программе SAT (Seekers After Truth, "Искатели истины") на территории Корпоративного университета Сбербанка было создание эссе на тему "Почему я хочу стать участником программы?". Мы получили много интересных историй, поэтому было решено пригласить к участию в программе не 15, а 20 педагогов - авторов лучших эссе. И некоторые из них уже готовы поделиться своими впечатлениями о том, что было до и что стало после августовской недели "поиска истины"...

pУчитель инертен в отстаивании своих прав. Это, по мнению Анны Инютиной, только разжигает аппетит желающих легализовать в школе бесплатный труд. В ход идет множество средств, в том числе разговоры о моральном долге учителя, о подвижничестве и самоотверженной готовности посвятить всю свою жизнь ученикам... О том, кому выгодно эксплуатировать благородные чувства педагогов, – в статье учителя под рубрикой Острая тема".

p"В XXI веке мы можем получить любую информацию откуда угодно, но школа, будто не заметив, что произошли принципиальные изменения, продолжает работать как институт далекого прошлого. Поэтому она не только не способна быстро преобразиться, но еще и встречает в штыки любую мысль, которая хоть немножко отходит от столбовой дороги XIX-XX веков. Так она идет позади прогресса", – считает Михаил Казиник. Читайте эксклюзивное интервью искусствоведа и просветителя в рубрике "Гость "УГ".

14 июня в 11:32

Ирина Яровая заявила о необходимости принятия ФГОС для детских спецучреждений

Учительская газета
Накануне состоялось заседание Экспертного совета по вопросам совершенствования законодательства в сфере обеспечения безопасности детей и формирования доброжелательной и комфортной среды для их жизни. В ходе него вице-спикер Госдумы Ирина Яровая выступила с критикой в адрес Минпросвещения по поводу отсутствия стандартов обучения и воспитания детей-сирот в специальных учреждениях.

"В спецучреждениях все-таки работают педагоги, образование должно осуществляться не только в формате (общего) федерального государственного образовательного стандарта - это для детей, которые обучаются в общей школе. Значит, должен быть ФГОС для детей, которые находятся в этих специальных учреждениях. Почему сегодня для детей, которые находятся в специальных учреждениях, где государство выделило и оплачивает ставки педагогов, нет образовательного стандарта по воспитанию и обучению?" – цитирует Ирину Яровую ТАСС. Этот вопрос вице-спикер адресовала заместителю министра просвещения РФ Татьяне Синюгиной.

Замминистра признала, что ФГОС нет, однако существует наработанная практика и постановление № 481 [правительства о деятельности организаций для детей-сирот], "где прописаны те задачи, которые учреждение должно при нахождении ребенка в нем выполнять".

"У нас должен составляться индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка, который должен утверждаться соответствующим актом органа опеки и попечительства с корректировкой не реже одного раза в полгода. А типового плана нет, министерство образования собиралось вносить изменения в постановление правительства и его разрабатывать", – напомнила Ирина Яровая.

Татьяна Синюгина сообщила, что сейчас проектируются поправки, которые закрепят единые требования,. При этом, по словам зимминистра, фактически "индивидуальные планы воспитания и дальнейшей социализации и постинтернатного сопровождения в отношении каждого ребенка в учреждениях есть".

По мнению Ирины Яровой, для детей-сирот давно необходимо разработать программу первой доступной профессии, с которой они могли бы выйти на рынок труда сразу после выпуска из спецучреждения. Татьяна Синюгина, в свою очередь, отметила, что воспитанники интернатов изучают предмет "социально-бытовая ориентировка" и проходят программы профориентации, которые составляются с учетом состояния рынка труда в каждом регионе.

Заместитель председателя Госдумы заявила, что намерена оперативно подготовить необходимые изменения в ряд законов, в том числе закон "Об образовании" и Семейный кодекс РФ.

"Уже ближайшее время мною будут оперативно подготовлены поправки в законодательство, направленные на формирование целостной системы мер, связанных в том числе с профессиональной подготовкой и социализацией воспитанников", — заявила она.

По информации tass.ru, duma.gov.ru

Фото сайта duma.gov.ru


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.