Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как часто вы читаете современную отечественную литературу?

Результаты

Текущий номер

Самая счастливая

История об историке, которая могла стать филологом и даже математиком или физиком

номер 03, от 21 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 28 января 2020 года

pПервые заявления Сергея Кравцова на посту министра просвещения РФ оказались осторожными. В частности, он анонсировал преемственность в работе министерства, что, по-видимому, не относится к принятию ФГОС общего образования, которые активно продвигало прежнее руководство. Сергей Кравцов считает, что в этом отношении "надо взять паузу". Как отнеслось к этому профессиональное сообщество? Публикуем мнения экспертов и педагогов!

pВпервые со штрафными баллами в школе учитель физики Сергей Иванов столкнулся в Кемерове в год принятия постановления о новой системе оплаты труда. Затем на новом месте работы в Тюмени он обнаружил в оценочных листах несколько критериев со штрафными баллами – например, за наличие неуспевающих учеников или обоснованных жалоб от родителей. "Не порождает ли эта система халатность и не является ли психологическим давлением на учителя?" – задается вопросом педагог.

pСогласно Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 154 странами, эксплуатация детского труда запрещена. Несмотря на запреты, это позорное для XXI века явление процветает. Более того, в мире до сих пор нет единого юридически выверенного и социально обоснованного понятия "детский труд". В проблеме международного масштаба разбирался Арсений Рыков.

pТерри Гиллиама неоднократно называли режиссером "с самым богатым воображением в истории кино". В числе его картин – "12 обезьян", "Король-рыбак", "Братья Гримм" и "Воображариум доктора Парнаса". В эксклюзивном интервью "Учительской газете" британский режиссер рассказал о своих работах девяностых годов, поскольку именно в этот период безошибочно узнаваемый стиль мастера оформился окончательно.

14 июня 2019 года в 11:32

Ирина Яровая заявила о необходимости принятия ФГОС для детских спецучреждений

Учительская газета
Накануне состоялось заседание Экспертного совета по вопросам совершенствования законодательства в сфере обеспечения безопасности детей и формирования доброжелательной и комфортной среды для их жизни. В ходе него вице-спикер Госдумы Ирина Яровая выступила с критикой в адрес Минпросвещения по поводу отсутствия стандартов обучения и воспитания детей-сирот в специальных учреждениях.

"В спецучреждениях все-таки работают педагоги, образование должно осуществляться не только в формате (общего) федерального государственного образовательного стандарта - это для детей, которые обучаются в общей школе. Значит, должен быть ФГОС для детей, которые находятся в этих специальных учреждениях. Почему сегодня для детей, которые находятся в специальных учреждениях, где государство выделило и оплачивает ставки педагогов, нет образовательного стандарта по воспитанию и обучению?" – цитирует Ирину Яровую ТАСС. Этот вопрос вице-спикер адресовала заместителю министра просвещения РФ Татьяне Синюгиной.

Замминистра признала, что ФГОС нет, однако существует наработанная практика и постановление № 481 [правительства о деятельности организаций для детей-сирот], "где прописаны те задачи, которые учреждение должно при нахождении ребенка в нем выполнять".

"У нас должен составляться индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка, который должен утверждаться соответствующим актом органа опеки и попечительства с корректировкой не реже одного раза в полгода. А типового плана нет, министерство образования собиралось вносить изменения в постановление правительства и его разрабатывать", – напомнила Ирина Яровая.

Татьяна Синюгина сообщила, что сейчас проектируются поправки, которые закрепят единые требования,. При этом, по словам зимминистра, фактически "индивидуальные планы воспитания и дальнейшей социализации и постинтернатного сопровождения в отношении каждого ребенка в учреждениях есть".

По мнению Ирины Яровой, для детей-сирот давно необходимо разработать программу первой доступной профессии, с которой они могли бы выйти на рынок труда сразу после выпуска из спецучреждения. Татьяна Синюгина, в свою очередь, отметила, что воспитанники интернатов изучают предмет "социально-бытовая ориентировка" и проходят программы профориентации, которые составляются с учетом состояния рынка труда в каждом регионе.

Заместитель председателя Госдумы заявила, что намерена оперативно подготовить необходимые изменения в ряд законов, в том числе закон "Об образовании" и Семейный кодекс РФ.

"Уже ближайшее время мною будут оперативно подготовлены поправки в законодательство, направленные на формирование целостной системы мер, связанных в том числе с профессиональной подготовкой и социализацией воспитанников", — заявила она.

По информации tass.ru, duma.gov.ru

Фото сайта duma.gov.ru


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.