Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№29 от 16 июля 2019 года

pНастороженное отношение педагогической общественности к доработке ФГОСов связано с тем, что предпринимаются попытки внести содержание общего образования в каркас законодательной формулировки, не предусматривающей его. Доктор педагогических наук Михаил Богуславский призывает признать, что это невозможно. Почему? Ответы - в его авторской колонке.

pКлючевая задача подростка - понять себя, и, если школа не помогает ему решать эту задачу, он пойдет за уверенностью и защищенностью, куда угодно: во двор, в подростковое сообщество, даже в банду... О том, что можно этому противопоставить, - в интервью доктора психологических наук Андрея Подольского.

p"Мне захотелось стать писателем в восемь лет, никогда этого не скрывал. И были такие поощрительные похлопывания по плечу: "А этот у нас хочет стать писателем". Если оттуда считать, то получается, что тридцать с лишним лет заняло это путешествие... Сейчас творчество и есть моя работа. И это, повторюсь, счастье", - рассказывает Алексей Сальников. Читайте интервью автора романа "Петровы в гриппе и вокруг него", лауреата премий "НОС" и "Национальный бестселлер" в рубрике "Гость "УГ".

14 июня в 09:14

Алексей Кудрин обозначил главные проблемы нацпроекта "Образование"

Учительская газета
Глава Счетной палаты Алексей Кудрин заявил о том, что разочарован национальным проектом "Образование". По его словам, объем финансирования нацпроекта недостаточно. Кроме того, он убежден,  что проект не решает ряд ключевых проблем и не содержит важнейших элементов, которые могут сделать в России очень успешное и современное образование.

"Первое — в нацпроекте прописана специальная работа только с талантливыми успешными детьми. Для них „Сириусы”, „Кванториумы”, а как же остальные? Те, которые как раз неуспешные и проблемные? Про них мы забыли? Казалось бы, прогресс страны — когда самые талантливые совершают новые открытия, и это становится базой технологий и развития. Но вообще сегодня немножко изменились в мире приоритеты системы образования", - заявил Алексей Кудрин в интервью в интервью ТАСС и порталу "Будущее России. Национальные проекты".

По мнению главы Счетной палаты, ребята с плохой успеваемостью сегодня также могут стать успешными, если использовать современные методики и системы образования, психологическую поддержку.

- И эта работа, с, казалось бы, отстающими учениками в современном мире сильно меняет судьбу этих людей, миллионов людей, - уверен Алексей Кудрин. - То, что раньше записывали в схему «неуспеха» как «троечник — ПТУ — завод» в современном мире даже воспринимается по-другому. По-другому надо к ребятам подходить, часто у них свои психологические особенности. Россия очень много теряет, не занимаясь ими. А это потенциал роста и развития.

Эксперт утверждает, что в нашей стране эта работа находится "даже не в зачаточном состоянии", в то время как в мире "работают на этой теме крупнейшие фонды, специальные группы преподавателей в школах существуют".

- У нас этого практически нет, за исключением отдельных школ, где это делается на энтузиазме, где есть понимание этих современных тенденций и где формируются такие группы, - добавил эксперт.

Второй проблемой он назвал подготовку предпринимательских качеств, которую, по мнению Алексея Кудрина, надо начинать со школьной скамьи, третьей -  оснащение университетов, создание научно-технологических центров.

- Мы сильно уступаем средним европейским университетам по оснащенности и развитию научной базы, лабораторной и по применению научных открытий или достижений в экономике. Коммерциализация научных достижений внутри университетов — это особая большая тема, - пояснил он.

В числе задач, которые также пока не решаются, Алексей Кудрин назвал непрерывное образование. "Это просто создание новой отрасли, громадной отрасли в стране по образованию взрослых. Сегодня это в России в зачаточном состоянии", - констатировал эксперт.

- Вот без этих прорывов у нас ничего не получится. Соответственно, и денег надо больше. Я говорил, что у нас сейчас примерно 3,5-3,6% ВВП направляется на образование в стране за счет государства. Инновационные страны тратят от 5% до 7% ВВП, - резюмировал Алексей Кудрин.

По информации futurerussia.gov.ru
Фото пресс-службы Счетной палаты РФ


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.