Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Осуществляет ли ваша образовательная организация закупки художественных материалов для уроков труда и рисования, кружков художественного творчества?

Результаты

Текущий номер

Гуманитарная математика

Красота, гармония и добро цифр

номер 34, от 20 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№35 от 27 августа 2019 года

pУсловием участия в уникальной программе SAT (Seekers After Truth, "Искатели истины") на территории Корпоративного университета Сбербанка было создание эссе на тему "Почему я хочу стать участником программы?". Мы получили много интересных историй, поэтому было решено пригласить к участию в программе не 15, а 20 педагогов - авторов лучших эссе. И некоторые из них уже готовы поделиться своими впечатлениями о том, что было до и что стало после августовской недели "поиска истины"...

pУчитель инертен в отстаивании своих прав. Это, по мнению Анны Инютиной, только разжигает аппетит желающих легализовать в школе бесплатный труд. В ход идет множество средств, в том числе разговоры о моральном долге учителя, о подвижничестве и самоотверженной готовности посвятить всю свою жизнь ученикам... О том, кому выгодно эксплуатировать благородные чувства педагогов, – в статье учителя под рубрикой Острая тема".

p"В XXI веке мы можем получить любую информацию откуда угодно, но школа, будто не заметив, что произошли принципиальные изменения, продолжает работать как институт далекого прошлого. Поэтому она не только не способна быстро преобразиться, но еще и встречает в штыки любую мысль, которая хоть немножко отходит от столбовой дороги XIX-XX веков. Так она идет позади прогресса", – считает Михаил Казиник. Читайте эксклюзивное интервью искусствоведа и просветителя в рубрике "Гость "УГ".

11 июня в 14:26

Более 20% детей в России не охвачены дополнительным образованием

Учительская газета
Член Центрального штаба Общероссийского народного фронта, координатор проекта ОНФ "Равные возможности – детям", зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина сообщила о том, что 22% детей в возрасте от 5 до 18 лет не посещают кружки.

​Сегодня состоялась пресс-конференция, посвященная презентации интерактивной карты бесплатных детских кружков и мобильного приложения для родителей. Выступая в ходе нее, Любовь Духанина отметила, что возрастает доля детей, посещающих платные кружки, и сегодня она составляет 62%.

"Общий охват не меняется, а внутри него растет доля платности. Почему выбирают платные кружки? <…> Главная причина – отсутствие в радиусе доступности бесплатных кружков. На второе место выходит позиция, что те кружки, которые имеются, неинтересны", – цитирует Любовь Духанину портал "Российское образование".

Зампред профильного комитета Госдумы отметила, что посещаемость платных кружков детьми из малообеспеченных семей составляет 32%, детьми из обеспеченных семей – 56%. В малообеспеченных семьях тратят 1851 рубль в месяц на один кружок, в обеспеченных семьях – 3130 рублей. Дороже всего обходятся верховая езда, фигурное катание, картинг. Меньше всего затрат требует рисование. При этом на селе дополнительным образованием охвачены в два раза меньше детей.

Любовь Духанина сообщила также, что за последние два года эксперты ОНФ открыли более 800 бесплатных кружков дополнительного образования в регионах РФ. Они представлены на новой интерактивной карте на сайте проекта ОНФ.

"С марта 2017 года активисты проекта открыли более 800 кружков, в которых занимаются 385433 ребенка, 2500 из них — это дети с особенностями здоровья. Все эти кружки представлены на интерактивной карте, размещенной на сайте проекта: любой желающий сможет ознакомиться с перечнем бесплатных кружков, узнать периодичность занятий, месте проведения и среднем охвате участников интересующего их кружка, волонтерах, организовавших его деятельность, и периодичности проведения занятий, а также связаться с организаторами кружка", — передает слова Любови Духаниной РИА Новости.

Координатор проекта ОНФ уточнила, что эксперты Народного фронта используют два инструмента для работы с бесплатными кружками: "образовательное волонтерство", когда волонтеры открывают бесплатные кружки, и обеспечение бесплатных кружков бюджетными деньгами через так называемый "механизм персонального сертификата".

По ее словам, механизм выдачи сертификатов "персонифицированного финансирования дополнительного образования" при поддержке ОНФ проходит апробацию в 42 регионах РФ. Духанина уточнила, что сертификаты на допобразование получили уже более миллиона детей от 5 до 18 лет.

"Благодаря таким сертификатам дети могут посещать именно те кружки и секции, которые в наибольшей степени отвечают их потребностям и интересам, а оплачивать их не из бюджета семьи, а за счет государственных средств на сертификате", — рассказала член центрального штаба, уточнив, что объем сертификата позволит детям посещать "один-два, а иногда и три кружка".

В ходе пресс-конференции эксперты ОНФ представили мобильное приложение, предназначенное для родителей, использующих именной сертификат на допобразование детей. Приложение позволит родителям получить сам сертификат с денежными средствами на дополнительное образование и использовать его для выбора платных детских секций, которые реализуются в регионе, также заключить договор на обучение и управлять персональным счетом сертификата.

Сертификаты персонифицированного финансирования дополнительного образования уже получили более миллиона детей от 5 до 18 лет из 42 регионов. Благодаря им дети могут посещать именно те кружки и секции, которые в наибольшей степени отвечают их потребностям и интересам, оплачивать их не из бюджета семьи, а за счет государственных средств на сертификате.

С помощью мобильного приложения родители смогут контролировать остаток на счете, количество посещаемых программ, оперативно связаться с ответственными, если возникнут проблемы с использованием сертификата.

Как рассказал эксперт проекта ОНФ "Равные возможности – детям" Семен Славин,    
приложение также станет инструментом общественного контроля. Регионы и муниципалитеты, которые внедряют новую систему электронных сертификатов, делают это по-разному. Одни готовы выделять 3 тыс. руб. в месяц, другие – 2 тыс. руб., где-то ребенок сможет посетить три кружка дополнительного образования, а где-то – всего один. Благодаря приложению общественные наблюдатели смогут видеть, как работает система, сколько детей реально используют сертификат, и оперативно реагировать, если возникнут какие-либо сложности.

Мобильное приложение заработает с 1 сентября для жителей 19 из 42 пилотных регионов, в которых система детских именных сертификатов, наполненных бюджетными средствами, уже работает. Это Республики Коми, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия – Алания и Удмуртская, Алтайский и Хабаровский края, Вологодская, Калининградская, Липецкая, Новгородская, Саратовская, Свердловская, Тамбовская, Томская, Тюменская и Ярославская области, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра и Ямало-Ненецкий автономный округ.

Кроме того, эксперты проекта создали комикс-инструкцию для именного сертификата дополнительного образования. Ознакомиться с ней можно по ссылке.

По информации edu.ru, onf.ru
Фото сайта onf.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.