Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

11 июня 2019 года в 14:26

Более 20% детей в России не охвачены дополнительным образованием

Учительская газета
Член Центрального штаба Общероссийского народного фронта, координатор проекта ОНФ "Равные возможности – детям", зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина сообщила о том, что 22% детей в возрасте от 5 до 18 лет не посещают кружки.

​Сегодня состоялась пресс-конференция, посвященная презентации интерактивной карты бесплатных детских кружков и мобильного приложения для родителей. Выступая в ходе нее, Любовь Духанина отметила, что возрастает доля детей, посещающих платные кружки, и сегодня она составляет 62%.

"Общий охват не меняется, а внутри него растет доля платности. Почему выбирают платные кружки? <…> Главная причина – отсутствие в радиусе доступности бесплатных кружков. На второе место выходит позиция, что те кружки, которые имеются, неинтересны", – цитирует Любовь Духанину портал "Российское образование".

Зампред профильного комитета Госдумы отметила, что посещаемость платных кружков детьми из малообеспеченных семей составляет 32%, детьми из обеспеченных семей – 56%. В малообеспеченных семьях тратят 1851 рубль в месяц на один кружок, в обеспеченных семьях – 3130 рублей. Дороже всего обходятся верховая езда, фигурное катание, картинг. Меньше всего затрат требует рисование. При этом на селе дополнительным образованием охвачены в два раза меньше детей.

Любовь Духанина сообщила также, что за последние два года эксперты ОНФ открыли более 800 бесплатных кружков дополнительного образования в регионах РФ. Они представлены на новой интерактивной карте на сайте проекта ОНФ.

"С марта 2017 года активисты проекта открыли более 800 кружков, в которых занимаются 385433 ребенка, 2500 из них — это дети с особенностями здоровья. Все эти кружки представлены на интерактивной карте, размещенной на сайте проекта: любой желающий сможет ознакомиться с перечнем бесплатных кружков, узнать периодичность занятий, месте проведения и среднем охвате участников интересующего их кружка, волонтерах, организовавших его деятельность, и периодичности проведения занятий, а также связаться с организаторами кружка", — передает слова Любови Духаниной РИА Новости.

Координатор проекта ОНФ уточнила, что эксперты Народного фронта используют два инструмента для работы с бесплатными кружками: "образовательное волонтерство", когда волонтеры открывают бесплатные кружки, и обеспечение бесплатных кружков бюджетными деньгами через так называемый "механизм персонального сертификата".

По ее словам, механизм выдачи сертификатов "персонифицированного финансирования дополнительного образования" при поддержке ОНФ проходит апробацию в 42 регионах РФ. Духанина уточнила, что сертификаты на допобразование получили уже более миллиона детей от 5 до 18 лет.

"Благодаря таким сертификатам дети могут посещать именно те кружки и секции, которые в наибольшей степени отвечают их потребностям и интересам, а оплачивать их не из бюджета семьи, а за счет государственных средств на сертификате", — рассказала член центрального штаба, уточнив, что объем сертификата позволит детям посещать "один-два, а иногда и три кружка".

В ходе пресс-конференции эксперты ОНФ представили мобильное приложение, предназначенное для родителей, использующих именной сертификат на допобразование детей. Приложение позволит родителям получить сам сертификат с денежными средствами на дополнительное образование и использовать его для выбора платных детских секций, которые реализуются в регионе, также заключить договор на обучение и управлять персональным счетом сертификата.

Сертификаты персонифицированного финансирования дополнительного образования уже получили более миллиона детей от 5 до 18 лет из 42 регионов. Благодаря им дети могут посещать именно те кружки и секции, которые в наибольшей степени отвечают их потребностям и интересам, оплачивать их не из бюджета семьи, а за счет государственных средств на сертификате.

С помощью мобильного приложения родители смогут контролировать остаток на счете, количество посещаемых программ, оперативно связаться с ответственными, если возникнут проблемы с использованием сертификата.

Как рассказал эксперт проекта ОНФ "Равные возможности – детям" Семен Славин,    
приложение также станет инструментом общественного контроля. Регионы и муниципалитеты, которые внедряют новую систему электронных сертификатов, делают это по-разному. Одни готовы выделять 3 тыс. руб. в месяц, другие – 2 тыс. руб., где-то ребенок сможет посетить три кружка дополнительного образования, а где-то – всего один. Благодаря приложению общественные наблюдатели смогут видеть, как работает система, сколько детей реально используют сертификат, и оперативно реагировать, если возникнут какие-либо сложности.

Мобильное приложение заработает с 1 сентября для жителей 19 из 42 пилотных регионов, в которых система детских именных сертификатов, наполненных бюджетными средствами, уже работает. Это Республики Коми, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия – Алания и Удмуртская, Алтайский и Хабаровский края, Вологодская, Калининградская, Липецкая, Новгородская, Саратовская, Свердловская, Тамбовская, Томская, Тюменская и Ярославская области, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра и Ямало-Ненецкий автономный округ.

Кроме того, эксперты проекта создали комикс-инструкцию для именного сертификата дополнительного образования. Ознакомиться с ней можно по ссылке.

По информации edu.ru, onf.ru
Фото сайта onf.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.