Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Согласны ли вы с тем, что учитель должен уметь преподавать более одной дисциплины?

Результаты

Текущий номер

Есть такая профессия. Мужская!

Коридоры времени Павла Красновида

номер 46, от 12 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№46 от 12 ноября 2019 года

pКак учителю отказаться от непомерной дополнительной нагрузки на текущей или будущей работе - вопрос не праздный. Но как его решать, если с одной стороны пылающие праведным гневом коллеги, обвиняющие в нежелании работать, а с другой - директор, отказывающий в уважении и трудоустройстве "соискателю легкой жизни"? Неужели сдаться и взвалить на себя все, что возложат? Анна Инютина в своей статье предлагает для начала все хорошенько обдумать.

pУже четверть века санкт-петербургская академическая гимназия №56 охотно принимает студентов-практикантов, ведь это один из действенных способов профессионального развития образовательной организации. Как влиться в сплоченный коллектив и стать его существенной частью? Как избежать недопонимания и получить новые знания и навыки? Девять советов будущим коллегам формулирует заместитель директора гимназии Екатерина Тенютина.

p"Сейчас появилось огромное количество новейших знаний, к которым, с точки зрения предыдущих поколений, даже подступиться сложно, а современные школьники это уже изучают… Потому что им предстоит совсем другая жизнь. Даже общие базовые знания стали настолько обширными, что, я думаю, лучше предоставить нынешнему юному поколению самому выбирать, как жить и как готовиться к будущей взрослой жизни", - считает Николай Дроздов. Интервью ученого, путешественника, многолетнего ведущего передачи "В мире животных" читайте в рубрике "Гость "УГ".

11 июня в 10:10

Центры независимой оценки квалификации педагогов не заменят существующие ИПК

Учительская газета
Министр просвещения РФ Ольга Васильева в эксклюзивном интервью "Учительской газете" подтвердила намерение ведомства создать центры независимой оценки квалификации педагогов и рассказала о том, что в этой ситуации ждет уже существующие институты повышения квалификации.

Выступая на Всероссийском форуме молодых учителей в Выборге, Ольга Васильева сообщила о том, что к 2024 году в каждом регионе появятся центры независимой оценки квалификации педагогов. Отвечая на вопрос и.о. главного редактора "Учительской газеты" Арслана Хасавова, что же в такой ситуации будет с существующими институтами повышения квалификации, Ольга Васильева пообещала: "Будут работать. Мы расширяем возможности для педагогического сообщества".

Министр отметила, что свое беспокойство по этому поводу уже выражали педагоги – пользователи соцсетей.

– Создание центров непрерывного профессионального мастерства не предполагает исключения традиционных форм повышения квалификации. Новые форматы предлагают учителю дополнение, расширяя палитру выбора. Центр будет осуществлять обучение, а также станет площадкой, консолидирующей вокруг себя образовательные организации и организационные ресурсы, – повторила Ольга Васильева ответ педагогическому сообществу.

Она добавила, что с нововведением появится возможность использовать площадки вузов, колледжей и некоммерческих образовательных организаций. "Здесь не надо пугаться, потому что мы хотим, чтобы у человека, особенно молодого, оставался выбор. <...> Потому что если у меня только это и больше ничего, то мне сложно. А если я хочу пойти куда-то еще, то у меня такая возможность есть", – пояснила министр, подчеркнув, что "никто никому на дверь указывать не собирается".  

– Я считаю, что у педагога, когда он занимается повышением своей квалификации, все-таки должен быть выбор - не только повышение квалификации в традиционном месте, а может быть, хороший региональный университет или какой-то научно-исследовательский институт, в котором он может эту программу получить, – выразила свое мнение Ольга Васильева. – Но ведь очень часто беспокоятся не сами учителя, а те, кто сейчас осуществляет те же самые услуги. Если где-то начинаются безосновательные волнения, смотрите денежную составляющую.

В эксклюзивном интервью "Учительской газете" министр просвещения Ольга Васильева ответила на самые актуальные вопросы системы образования, среди которых результаты дополнительной экспертизы учебников, общественное обсуждение новых редакций ФГОС, соотношение зарплат учителей в Москве и в регионах, ЕГЭ и идеи о его замене электронным портфолио и создание опорных школ РАН. Полный текст интервью читайте в новом номере и на сайте "Учительской газеты" по ссылке.

Фото Михаила Кузминского

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.