Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Должен ли учитель быть одновременно и классным руководителем?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

10 июня в 13:35

Персонализированная модель образования придет в российские школы

Учительская газета
В Москве прошло первое заседание экспертно-стратегического совета Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

​В заседании приняли участие Президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф, заместитель Председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ Любовь Духанина, ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов, ректор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Сергей Богданов. Среди выступивших и принявших участие в обсуждении членов экспертно-стратегического совета фонда Сбербанка «Вклад в будущее» – заместитель министра просвещения Российской Федерации Марина Ракова, директор образовательных проектов и программ Фонда инфраструктурных и образовательных программ (РОСНАНО) Елена Соболева, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.

Вел заседание глава совета, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова доктор психологических наук, профессор, академик РАО Александр Асмолов. С приветственным словом к аудитории обратился исполнительный директор фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Пётр Положевец.

Доктор педагогических наук, профессор, научный руководитель программы фонда «Цифровая платформа для персонализированного образования в школе» Елена Казакова рассказала о теоретических основаниях проектирования персонализированной модели, её методологических принципах. «Целью персонализации в школах является максимальное развитие образовательного и личностного потенциала каждого учащегося, повышение эффективности учебного процесса для каждого ученика и для образовательного сообщества в целом», - отметила она. Ключевой стратегией персонализированного вариативного подхода в образовании становится ценностная установка на развитие внутренней мотивации ученика, его готовности к изменениям в изменяющемся мире. Важным фактором нового подхода можно назвать большую значимость командной работы в процессе обучения, ценность сотрудничества при выполнении учебных заданий, развитие «гибких» навыков в ходе освоения предметного содержания, «право на ошибку», т.е. возможность самому оценить правильность совершенного выбора, возможность оставаться «почемучкой» на протяжении всего процесса обучения.

Генеральный директор «Сбербанк-Технологии» Андрей Войнов представил членам совета и гостям ключевые технологические компоненты цифровой платформы. Среди них он отметил надёжность платформы, ее высокую производительность, масштабируемость, кибербезопасность, возможности обрабатывать и анализировать большие объёмы данных. «В конечные продукты и сервисы мы интегрируем компоненты искусственного интеллекта, что позволит моделировать и строить персональные треки и рекомендации для каждого школьника», - подчеркнул он.

Екатерина Булычева, руководитель программы фонда «Цифровая платформа для персонализированного образования в школе», генеральный директор АНО «Платформа новой школы» более подробно остановилась на организационных моментах этапа апробации. В настоящее время для внедрения персонализированной модели образования в 5-8 классах отобрано 15 школ из 5-ти регионов: Калужской, Липецкой, Нижегородской, Новгородской областей и Республики Татарстан. По итогам апробации в августе 2020 года будет принято решение о масштабировании новой модели на более чем 100 российских школ.

В своём выступлении Е.Булычева подчеркнула, что цели персонализированной модели образования сопряжены с целями национального проекта «Образование». Разработка главного инструмента модели – цифровой платформы, – выполняется по поручению Президента РФ Владимира Путина и реализуется совместными усилиями Сбербанка, Министерства просвещения РФ и Агентства стратегических инициатив.

Отличительной особенностью представленного подхода является то, что при сохранении федеральных государственных образовательных стандартов, новая методология качественно меняет организацию образования в школе. «Именно этот подход содействует развитию современной школы как школы возможностей, позволяющей найти путь к успеху для каждого ученика. В этом подходе платформенное решение выступает как «технология под смысл», а не «платформа ради платформы» - отметил председатель экспертно-стратегического совета Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Александр Асмолов.

Научным и экспертным сообществом была поддержана методология, цифровое платформенное решение, обеспечивающее внедрение персонализированного образования, а также организационный план проведения апробации новой модели в пяти российских регионах в 2019/2020 учебном году. Подводя итоги заседания, Герман Греф поблагодарил его участников за их активную вовлеченность в процесс обсуждения персонализированной модели образования для российских школ и результаты встречи.

О фонде

Благотворительный фонд «Вклад в будущее» создан Сбербанком в 2015 году в целях поддержки развития современного российского образования с учетом вызовов XXI века и развитие инклюзивной среды, обеспечивающей членам общества равные возможности самореализации и полноценной жизнедеятельности вне зависимости от особенностей развития и здоровья.

В рамках направления «Современное образование» фонд инициирует и поддерживает проекты, способствующие развитию у детей навыков XXI века и новых грамотностей.

В рамках направления «Инклюзивная среда» фонд оказывает поддержку проектам и лучшим практикам социализации, адаптации, профориентации, трудоустройству детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с особенностями ментального развития. 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.