Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

3 июня 2019 года в 10:15

В Санкт-Петербурге подвели итоги международного конкурса воспитателей "Мастерство без границ"

Наталья Алексютина
Финальные мероприятия Международного конкурса профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций стран СНГ "Мастерство без границ" состоялись в Санкт-Петербурге на площадке инновационно-образовательного центра "Северная столица".

Конкурс учрежден центром "Северная столица" и проводится им уже четыре года при поддержке Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств, Педагогического общества России, министерств образования и науки стран СНГ.

Как рассказала председатель жюри конкурса, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена Вера Деркунская, конкурс включает в себя три этапа: "Дошкольное современное детство: контуры портрета ребенка XX века", "Театрализованная деятельность в решении методических и управленческих задач в ДОО", "Необычная услуга в обычном Детском саду". Конкурсанты при этом могут представлять свои наработки в любом формате: от видеороликов до стихов.

В этом году в конкурсе приняли участие 89 специалистов дошкольных образовательных организаций из России, Армении, Беларуси, Казахстана и Киргизия. Впервые в конкурсных испытаниях участвовали "дошкольники" из Таджикистана. В следующем, юбилейном, конкурсе также ожидается участие специалистов из Молдовы.

Поздравляя участников конкурса и гостей, генеральный директор ИОЦ "Северная столица" Татьяна Табунова заметила, что конкурс ассоциируется у нее со стихотворением Эдуарда Асадова "Остров романтиков". За четыре года существования состязание действительно стало конкурсом профессиональных романтиков в огромном океане дошкольного образования. Здесь есть место и "робинзонам", и "донкихотам", и чудакам.

Вера Деркунская, в свою очередь, заметила, что год от года конкурсантов оценивать все труднее, поскольку налицо их профессиональный рост, творческое развитие и обилие неожиданных идей и приёмов. По сути, это наглядное подтверждение того, что конкурс является прекрасной возможностью двигаться вперед профессионально, а главное, общаться и учиться друг у друга.

Непрерывность процесса профессионального роста, когда педагог, специалист, управленец без нажима, давления, указки сверху ищет пути самосовершенствования – самое ценное достижение конкурса.

Еще одной особенностью конкурса "Мастерство без границ" является то, что в 11 номинациях в его рамках могут продемонстрировать свои профессиональные достижения не только педагоги, но остальные категории специалистов дошкольного образования, в том числе помощники воспитателей, логопеды, педагоги-психологи и методисты.

Санкт-Петербург

Фото автора


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.