Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как ведет себя ваша зарплата в этом учебном году?

Результаты

Текущий номер

Когда знание - сила

Вероника Романова на своих уроках творит чудеса

номер 47, от 19 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№47 от 19 ноября 2019 года

pДесятилетие оптимизации медицины признано неудачным. Нужно ли ждать подобных выводов по образованию? Отвечая на этот вопрос, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов напоминает о существующих проблемах: обучение в две-три смены, рост числа учителей, работающих на две ставки, отсутствие в целом ряде школ теплых туалетов...

pВ Карелии детей с аутизмом обучили скалолазанию. Следующим этапом работы с ребятами станет апробация включения их во все виды внеурочной деятельности: сферу дополнительного образования, летнего и активного отдыха, досуга и неформального времяпровождения. Об обычной жизни необычных детей рассказывает Наиль Шабиев.

p"Я чуть не заснула, пока читала "Капитанскую дочку", – заявила восьмиклассница. Почему же современным школьникам неинтересно читать классику? Не потому ли, что она далека от их кругозора? Или дело в однобоком понимании книги? Учитель года Ярославской области-2016 Алексей Бутусов делится своим опытом решения проблемы.

pВ Москве методист школы запретила ученикам посещать туалет во время уроков. В Сосновоборске педагоги заставляли ребенка сменить прическу. Учителя периодически допускают столь бессмысленную жестокость по отношению к детям. В чем причина и как с этим бороться? Ответы знает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

1 июня в 09:00

Анна Кузнецова рассказала президенту о проблемах детей в российских школах и интернатах

Учительская газета
Накануне Дня защиты детей Владимир Путин провёл рабочую встречу с уполномоченным по правам ребёнка Анной Кузнецовой. Омбудсмен рассказала президенту о том, с какими проблемами сталкиваются дети в России, в том числе в сфере образования и соцподдержки.

​В частности, Анна Кузнецова сообщила о том, что увеличилась доля обращений от несовершеннолетних. За этот год дети стали жаловаться в аппарат уполномоченного на 14,5% чаще. Среди обращений – вопросы имущественного характера и воспитания.

– С одной стороны, это положительный сигнал, что дети доверяют и пишут нам. Но это и тревожный сигнал о том, что дети сегодня не нашли тех взрослых, кто может услышать их проблемы, – прокомментировала Анна Кузнецова, добавив, что однажды к ней пришел целый класс, столкнувшийся с проблемой взаимодействия с администрацией школы.

В качестве примера решения проблем школьников омбудсмен привела  подростковой центр в Башкирии: "Этот проект – это кризисный центр для детей подросткового возраста и их родителей, который помогает наладить и устранить проблемы детско-родительских отношений, конфликты, которые есть. Туда могут обратиться как родители подростков, так и сами дети".

– Такая работа совместно с созданием большой комплексной программы созидательного развития детства могла бы решить вопросы, в том числе и те тревожные сигналы, которые приходят из общеобразовательных учреждений, – убеждена омбудсмен.

Она рассказала, по итогам последнего мониторинга Рособрнадзора только 16,5 процента воспитательных программ в школах соответствуют тем нормам, которые есть. 

– К сожалению, в этом направлении предстоит ещё большая работа. Но я уверена, что ресурсы тоже есть. В новых нацпроектах, например, стоит такой очень важный, на мой взгляд, КПД, как повышение числа детей, занятых в допобразовании, с нарастающим итогом. Считаю, это огромный ресурс, который нужно использовать, – отметила омбудсмен.

Отдельно Анна Кузнецова остановилась на вопросах защиты детей в детских домах-интернатах и совершенствовании социальной поддержки семей с детьми. Она рассказала, что в прошлом году омбудсмены выявили целую массу нарушений в интернатах. 

"Не оказанная вовремя медицинская помощь, отсутствие специалистов, которые могли бы реализовать их право на образование, на иные виды поддержки, не оставляют детям шансов", – констатировала Анна Кузнецова.

Она обратилась к президенту с просьбой дать поручение Правительству РФ и решить вопрос с реформированием детских домов-интернатов. Таковых в России 109, в них находятся 13 тысяч детей.

Еще одна проблема – оставление детей родителями. В аппарате омбудсмена попытались выяснить причины этого явления. "К сожалению, отчасти это просто нехватка информации о том, какую помощь эта семья может получить. Эту информацию она не получила вовремя, от этого отчаяние, непонимание, куда идти и так далее", – рассказала Анна Кузнецова.

Она сообщила о том, что разработан проект "Социальный навигатор", предполагающий создание единого телефонного номера. Все поступающие на него сигналы координаторы будут распределять по соответствующим ведомствам. Цель проекта – информирование населения обо всех льготах и пособиях. В аппарате омбудсмена хотели бы охватить проектом не менее 10 пилотных регионов в этом году, "чтобы точно оценить, в какой форме, в каком виде это может быть реализовано".

– Мы следим за этим проектом и внедрили уже в одном из регионов России, видели на деле, как это работает. Разработана вся нормативная база, и сейчас у нас есть готовый инструмент, инновационный подход к управлению в социальной сфере, который даёт обратную связь и человеку, и, самое главное, руководителю региона. Он чувствует, какие сигналы о социальной помощи приходят, – добавила Анна Кузнецова.

Владимир Путин, в свою очередь, согласился с предложением детского омбудсмена.

По информации kremlin.ru
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.