Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Владеете ли вы информацией о том, какие заболевания есть у ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Найти, чтобы отдать

Каждый из нас приходит к главной формуле жизни, проделав свой путь в тысячу ли

номер 08, от 25 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

1 июня 2019 года в 09:00

Анна Кузнецова рассказала президенту о проблемах детей в российских школах и интернатах

Учительская газета
Накануне Дня защиты детей Владимир Путин провёл рабочую встречу с уполномоченным по правам ребёнка Анной Кузнецовой. Омбудсмен рассказала президенту о том, с какими проблемами сталкиваются дети в России, в том числе в сфере образования и соцподдержки.

​В частности, Анна Кузнецова сообщила о том, что увеличилась доля обращений от несовершеннолетних. За этот год дети стали жаловаться в аппарат уполномоченного на 14,5% чаще. Среди обращений – вопросы имущественного характера и воспитания.

– С одной стороны, это положительный сигнал, что дети доверяют и пишут нам. Но это и тревожный сигнал о том, что дети сегодня не нашли тех взрослых, кто может услышать их проблемы, – прокомментировала Анна Кузнецова, добавив, что однажды к ней пришел целый класс, столкнувшийся с проблемой взаимодействия с администрацией школы.

В качестве примера решения проблем школьников омбудсмен привела  подростковой центр в Башкирии: "Этот проект – это кризисный центр для детей подросткового возраста и их родителей, который помогает наладить и устранить проблемы детско-родительских отношений, конфликты, которые есть. Туда могут обратиться как родители подростков, так и сами дети".

– Такая работа совместно с созданием большой комплексной программы созидательного развития детства могла бы решить вопросы, в том числе и те тревожные сигналы, которые приходят из общеобразовательных учреждений, – убеждена омбудсмен.

Она рассказала, по итогам последнего мониторинга Рособрнадзора только 16,5 процента воспитательных программ в школах соответствуют тем нормам, которые есть. 

– К сожалению, в этом направлении предстоит ещё большая работа. Но я уверена, что ресурсы тоже есть. В новых нацпроектах, например, стоит такой очень важный, на мой взгляд, КПД, как повышение числа детей, занятых в допобразовании, с нарастающим итогом. Считаю, это огромный ресурс, который нужно использовать, – отметила омбудсмен.

Отдельно Анна Кузнецова остановилась на вопросах защиты детей в детских домах-интернатах и совершенствовании социальной поддержки семей с детьми. Она рассказала, что в прошлом году омбудсмены выявили целую массу нарушений в интернатах. 

"Не оказанная вовремя медицинская помощь, отсутствие специалистов, которые могли бы реализовать их право на образование, на иные виды поддержки, не оставляют детям шансов", – констатировала Анна Кузнецова.

Она обратилась к президенту с просьбой дать поручение Правительству РФ и решить вопрос с реформированием детских домов-интернатов. Таковых в России 109, в них находятся 13 тысяч детей.

Еще одна проблема – оставление детей родителями. В аппарате омбудсмена попытались выяснить причины этого явления. "К сожалению, отчасти это просто нехватка информации о том, какую помощь эта семья может получить. Эту информацию она не получила вовремя, от этого отчаяние, непонимание, куда идти и так далее", – рассказала Анна Кузнецова.

Она сообщила о том, что разработан проект "Социальный навигатор", предполагающий создание единого телефонного номера. Все поступающие на него сигналы координаторы будут распределять по соответствующим ведомствам. Цель проекта – информирование населения обо всех льготах и пособиях. В аппарате омбудсмена хотели бы охватить проектом не менее 10 пилотных регионов в этом году, "чтобы точно оценить, в какой форме, в каком виде это может быть реализовано".

– Мы следим за этим проектом и внедрили уже в одном из регионов России, видели на деле, как это работает. Разработана вся нормативная база, и сейчас у нас есть готовый инструмент, инновационный подход к управлению в социальной сфере, который даёт обратную связь и человеку, и, самое главное, руководителю региона. Он чувствует, какие сигналы о социальной помощи приходят, – добавила Анна Кузнецова.

Владимир Путин, в свою очередь, согласился с предложением детского омбудсмена.

По информации kremlin.ru
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.