Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

31 мая в 15:13

Департамент образования и науки Москвы представил рейтинг самых популярных уроков в МЭШ

Учительская газета
Столичный Департамент образования и науки представил рейтинг самых популярных уроков библиотеки "Московской электронной школы" за 2018/2019 учебный год. Его возглавил сценарий занятия "России о Москве — городе, где рождается завтра!" учителя информатики из школы № 1034 Ильдара Хусаинова. Этот сценарий набрал более 11 тысяч просмотров и стал самым популярным за все время работы библиотеки "МЭШ" .

​Задания, представленные в сценарии, знакомят учеников с географическим положением и символикой России, а также с ролью Москвы в жизни страны, сообщает пресс-служба департамента. Педагоги могут в увлекательной форме рассказать о возможностях, которые предоставляет город жителям, — о его системах здравоохранения, транспорта, образования, об информационных порталах, а также о перспективах развития столицы.

"Одна из причин востребованности этого сценария среди учителей — его метапредметность. В нем содержатся элементы нескольких учебных дисциплин, которые взаимосвязаны между собой. Таким образом, сценарием может воспользоваться больше учителей", - отмечают в департаменте. 

Второе место по популярности в этом учебном году занял урок по литературному чтению для учеников 1-4-х классов по произведению Самуила Маршака "Чего боялся Петя?". Его разработала Юлия Котова, учительница начальных классов школы № 1799. Этот сценарий использовали более 6300 раз.

На третьем месте оказался сценарий урока по английскому языку (Spotlight 6, Module 1b, Who are you?) учительницы школы № 1861 "Загорье" Екатерины Иваничевой. К нему столичные педагоги обратились более 5200 раз. В уроке для шестого класса представлены задания, развивающие навыки чтения, говорения, аудирования и письма. Благодаря интерактивным упражнениям школьники учатся представляться и получать информацию о собеседниках.

Замыкает рейтинг сценарий урока литературы для шестого класса "Идейно-художественное своеобразие рассказа “Смерть чиновника” — разработка Натальи Галкиной, учительницы школы "Свиблово". К этому сценарию обращались более 4800 раз.

По информации dogm.mos.ru
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.