Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

29 мая в 17:59

Петрозаводские школьники задали "100 вопросов" детскому омбудсмену Карелии

Мария Голубева
В Петрозаводске прошла встреча в рамках проекта "100 вопросов взрослому". Ее героем стал уполномоченный по правам ребенка в Карелии Геннадий Сараев, а участниками – ученики Державинского лицея, Ломоносовской гимназии, школ №8, №25 и №27. Формат мероприятия предполагает, что подростки могут задать гостю любой вопрос.

​Ученики, в частности, интересовались, почему хотят запретить продажу энергетиков несовершеннолетним, почему возраст покупки алкоголя планируют поднять до 21 года и в каком возрасте сам омбудсмен впервые попробовал спиртное. Присутствовавшие в зале учителя такого интереса к теме алкоголя явно не ожидали. Геннадий Сараев, который по первому образованию является детским психологом, объяснял, что энергетики – напитки с вредным составом, что употреблять спиртное вредно, а сам он попробовал шампанское за праздничным столом с родителями, но оно ему не понравилось.

В своих вопросах ученики коснулись проблемы зачисления в первые классы школ. В столице Карелии эта проблема одна из наиболее острых в образовании. Мы уже писали о том, что петрозаводчане создали очередь для записи детей в первые классы на несколько лет вперед. Детский омбудсмен, в свою очередь, ещё раз заявил, что выступает за зачисление детей в первые классы по месту жительства, то есть в образовательные организации рядом с домом.

В конце встречи школьники спросили Геннадия Сараева о трагедии на Сямозере. Напомним, в марте был вынесен приговор обвиняемым по делу о гибели на озере 14 воспитанников летнего лагеря "Парк-отель "Сямозеро" в 2016 году. Директора лагеря Елену Решетову приговорили к девяти с половиной годам колонии общего режима, столько же дали ее заместителю Вадиму Виноградову.

– Лагерь, рассчитанный на 100 человек, заполнялся 300 детьми. В Сямозере работали коммерсанты, которые экономили не только на детях, но и на специалистах и инструкторах – у них не было достаточных знаний для работы, – прокомментировал омбудсмен. – Фирма решила заработать на детях. После гибели 14 детей, система работы с детьми ужесточилась во всей стране. 

По его словам, в Карелии остался один стационарный лагерь "Старт" и две загородные базы. Ситуация обсуждалась и на Всероссийском съезде уполномоченных по правам ребенка, где омбудсмены всех регионов констатировали: после сямозерской трагедии открывается значительно меньше летних лагерей для школьников. 

– Я надеюсь, что в Десятилетие детства все-таки будут выделены средства на создание инфраструктуры для детей, – подытожил Геннадий Сараев.

Встреча с детским омбудсменом стала завершающей в рамках проекта "100 вопросов взрослому" в этом учебном году. Организаторы пообещали, что общение в этом формате возобновится осенью.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.