Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Владеете ли вы информацией о том, какие заболевания есть у ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Найти, чтобы отдать

Каждый из нас приходит к главной формуле жизни, проделав свой путь в тысячу ли

номер 08, от 25 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

29 мая 2019 года в 12:04

Новгородские школьники и профессор из Токио приняли участие в раскопках намогильных камней периода Русско-японской войны

Учительская газета
Близ села Медведь Шимского района Новгородской области состоялись раскопки на старинном офицерском кладбище – месте бывшего захоронения японских военнопленных. В 1904-1905 годах, в период Русско-японской войны, в Аракчеевских казармах села размещался единственный в Российской Империи массовый лагерь для 2500-3000 японцев.

​Из этого количества умерло от болезней и боевых ран 19 человек. Японцам разрешили захоронить умерших на кладбище. В 1908 году их прах был вывезен в Японию, а намогильные камни остались.

– В 1965 году история намогильных камней была открыта заново благодаря руководителю краеведческого музея села Медведь Нине Николаевне Ильиной, – рассказал "Учительской газете" педагог, бывший директор Медведской школы Виктор Иванов. – В настоящий момент найдены двенадцать из девятнадцати намогильных камней с иероглифами. Ежегодно мы ищем оставшиеся семь камней. Уже десять лет в этих поисках участвует директор Токийского университета русского языка, господин Йосихико Мори.

С сентября 2018 года в ряде школ Новгородской области с одобрения местного Министерства образования в программы был включен художественно-исторический роман "Надя-сан из села Медведь", посвященный периоду пребывания японцев на новгородской земле. Автор романа – собкор "Учительской газеты" Светлана Потапова. Благодаря проекту по изучению этой книги к раскопкам в селе Медведь в этом году присоединились учащиеся и педагоги школ Новгородской области. 
 
– На помощь нашим медведским школьникам-волонтерам, членам ИПО "Мы помним" прибыли юнармейцы школы №14 города Великого Новгорода со своим руководителем Маргаритой Васильевной Лихачевой, почетным работником общего образования РФ, заслуженным учителем РФ, – рассказал Виктор Иванов. – Еще одни участники – члены поискового отряда "Юность" из школы №2 города Пестова со своими руководителями, учителем русского языка и литературы Лилией Владимировной Артамоновой и преподавателем физики  Дмитрием Алексеевичем Лашковым. Общее руководство раскопками осуществляла глава Медведлского сельского поселения Инна Владимировна Боченкова Представители всех этих школ в уходящем учебном году активно включились в изучение романа "Надя-сан из села Медведь" в рамках областного проекта с международным участием. Данные раскопки являлись одним этапов этого изучения истории нашего старинного села и культуры далекой от нас Японии. 

Предприниматели села Медведь предоставили технику для снятия верхнего слоя песчаного грунта. К сожалению, в этом году новых камней с иероглифами обнаружить не удалось. 

– Участников раскопок было бы больше, если бы приезд господина Мори, директора Токийского института русского языка, на это ежегодное мероприятие, не совпал с самой жаркой порой – периодом выпускных экзаменов в российских школах, – отметила автор романа "Надя-сан из села Медведь" Светлана Потапова. – Отрадно, что проект по изучению романа перешел границы региона. В нынешнем учебном году в нем участвовали, например, школа № 1828 города Москвы и школа №22 Ярославля. Впереди – свободное время школьных каникул. Организаторы раскопок приглашают желающих присоединиться к этому уникальному мероприятию. В селе Медведь можно посетить музей с экспонатами периода Русско-японской войны, Аракчеевские казармы с двухсотлетней историей и другие интересные объекты.  

Роман "Надя-сан из села Медведь" в открытом доступе опубликован в рубрике "Книжная полка" на сайте "Учительской газеты". Приглашаем к прочтению! 

Фото Светланы Потаповой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.