Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как ведет себя ваша зарплата в этом учебном году?

Результаты

Текущий номер

Когда знание - сила

Вероника Романова на своих уроках творит чудеса

номер 47, от 19 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№47 от 19 ноября 2019 года

pДесятилетие оптимизации медицины признано неудачным. Нужно ли ждать подобных выводов по образованию? Отвечая на этот вопрос, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов напоминает о существующих проблемах: обучение в две-три смены, рост числа учителей, работающих на две ставки, отсутствие в целом ряде школ теплых туалетов...

pВ Карелии детей с аутизмом обучили скалолазанию. Следующим этапом работы с ребятами станет апробация включения их во все виды внеурочной деятельности: сферу дополнительного образования, летнего и активного отдыха, досуга и неформального времяпровождения. Об обычной жизни необычных детей рассказывает Наиль Шабиев.

p"Я чуть не заснула, пока читала "Капитанскую дочку", – заявила восьмиклассница. Почему же современным школьникам неинтересно читать классику? Не потому ли, что она далека от их кругозора? Или дело в однобоком понимании книги? Учитель года Ярославской области-2016 Алексей Бутусов делится своим опытом решения проблемы.

pВ Москве методист школы запретила ученикам посещать туалет во время уроков. В Сосновоборске педагоги заставляли ребенка сменить прическу. Учителя периодически допускают столь бессмысленную жестокость по отношению к детям. В чем причина и как с этим бороться? Ответы знает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

29 мая в 12:04

Новгородские школьники и профессор из Токио приняли участие в раскопках намогильных камней периода Русско-японской войны

Учительская газета
Близ села Медведь Шимского района Новгородской области состоялись раскопки на старинном офицерском кладбище – месте бывшего захоронения японских военнопленных. В 1904-1905 годах, в период Русско-японской войны, в Аракчеевских казармах села размещался единственный в Российской Империи массовый лагерь для 2500-3000 японцев.

​Из этого количества умерло от болезней и боевых ран 19 человек. Японцам разрешили захоронить умерших на кладбище. В 1908 году их прах был вывезен в Японию, а намогильные камни остались.

– В 1965 году история намогильных камней была открыта заново благодаря руководителю краеведческого музея села Медведь Нине Николаевне Ильиной, – рассказал "Учительской газете" педагог, бывший директор Медведской школы Виктор Иванов. – В настоящий момент найдены двенадцать из девятнадцати намогильных камней с иероглифами. Ежегодно мы ищем оставшиеся семь камней. Уже десять лет в этих поисках участвует директор Токийского университета русского языка, господин Йосихико Мори.

С сентября 2018 года в ряде школ Новгородской области с одобрения местного Министерства образования в программы был включен художественно-исторический роман "Надя-сан из села Медведь", посвященный периоду пребывания японцев на новгородской земле. Автор романа – собкор "Учительской газеты" Светлана Потапова. Благодаря проекту по изучению этой книги к раскопкам в селе Медведь в этом году присоединились учащиеся и педагоги школ Новгородской области. 
 
– На помощь нашим медведским школьникам-волонтерам, членам ИПО "Мы помним" прибыли юнармейцы школы №14 города Великого Новгорода со своим руководителем Маргаритой Васильевной Лихачевой, почетным работником общего образования РФ, заслуженным учителем РФ, – рассказал Виктор Иванов. – Еще одни участники – члены поискового отряда "Юность" из школы №2 города Пестова со своими руководителями, учителем русского языка и литературы Лилией Владимировной Артамоновой и преподавателем физики  Дмитрием Алексеевичем Лашковым. Общее руководство раскопками осуществляла глава Медведлского сельского поселения Инна Владимировна Боченкова Представители всех этих школ в уходящем учебном году активно включились в изучение романа "Надя-сан из села Медведь" в рамках областного проекта с международным участием. Данные раскопки являлись одним этапов этого изучения истории нашего старинного села и культуры далекой от нас Японии. 

Предприниматели села Медведь предоставили технику для снятия верхнего слоя песчаного грунта. К сожалению, в этом году новых камней с иероглифами обнаружить не удалось. 

– Участников раскопок было бы больше, если бы приезд господина Мори, директора Токийского института русского языка, на это ежегодное мероприятие, не совпал с самой жаркой порой – периодом выпускных экзаменов в российских школах, – отметила автор романа "Надя-сан из села Медведь" Светлана Потапова. – Отрадно, что проект по изучению романа перешел границы региона. В нынешнем учебном году в нем участвовали, например, школа № 1828 города Москвы и школа №22 Ярославля. Впереди – свободное время школьных каникул. Организаторы раскопок приглашают желающих присоединиться к этому уникальному мероприятию. В селе Медведь можно посетить музей с экспонатами периода Русско-японской войны, Аракчеевские казармы с двухсотлетней историей и другие интересные объекты.  

Роман "Надя-сан из села Медведь" в открытом доступе опубликован в рубрике "Книжная полка" на сайте "Учительской газеты". Приглашаем к прочтению! 

Фото Светланы Потаповой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.