Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№23 от 9 июня 2020 года

pНередко учителя считают внеклассное чтение необязательным довеском к основной программе и не придают ему должного значения. Стоит ли удивляться, что при таком отношении ученики не читают ничего сверх программы, да и с программными произведениями знакомятся в кратком изложении? Чтобы внеклассное чтение прочно вошло в систему работы, учитель сам должен быть в этом очень заинтересован, считает Альбина Иващенко и делится своим опытом того, как развить читательские способности и опыт проживания текста.

pВ профсоюзе "Учитель" убеждены: мнение о том, что педагоги оказались не готовы к переходу на дистант из-за неумения работать с гаджетами и программами, – это миф. За время удаленки стали очевидными основные проблемы, касающиеся трудовых прав учителей: рост объема работы без дополнительной оплаты; отсутствие надлежащего технического обеспечения у педагогов и учеников и мелочный административный контроль с одновременной недостаточностью управленческой помощи в новых условиях.

pОдна из основных проблем развития образования – его тотальная формализация, убежден кандидат педагогических наук Леонид Эрштейн. По его мнению, рано или поздно это приведет к разрушению высшего профессионального образования. Эксперт разбирает сущность и причины негативного явления, чтобы помочь предсказать его последствия и предложить меры по нейтрализации.

pТамара Крюкова – детская писательница, чьи сказки давно полюбились российскому читателю. Однако творчество ее разнопланово – это и поэтические произведения, и реалистические повести, и рассказы. В любом жанре Крюковой удается передать главное – ту самую неповторимую сказку детства, которую человек носит в сердце всю жизнь. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" писательница рассказала о своей работе, источниках вдохновения, влиянии самоизоляции на творчество, а также об отношении к ЕГЭ и ситуации на книжном рынке.

29 мая 2019 года в 11:36

В Татарстане создадут региональный центр для одаренных детей по модели сочинского "Сириуса"

Учительская газета
Сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель образовательного центра "Сириус" Елена Шмелева и глава Татарстана Рустам Минниханов подписали соглашение, согласно которому в республике будет создан региональный центр для одаренных детей по модели сочинского "Сириуса".

​На встрече с руководителем региона Елена Шмелева подчеркнула, что совместный проект по поддержке одаренных детей предполагает создание большого количества инфраструктурных объектов, привлечение бизнес-партнеров и создание образовательных программ с учетом приоритетных направлений стратегии развития республики. 

– Решение Рустама Минниханова открыть центр, работающий по модели центра "Сириуса" в Татарстане приведет к возникновению вокруг него новой образовательной, инновационной, творческой среды. Ресурсы, которые он консолидирует, приведут к повышению качества образования не только в республике, но в целом – в Российской Федерации, – сказала Елена Шмелева.

В ходе заседания межведомственного координационного совета по реализации Концепции развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи Республики Татарстан "Перспектива" Рустам Минниханов отметил, что подписанный документ предполагает формирование республиканского центра на базе Университета Талантов, который занимается выявлением и поддержкой одаренных детей в Татарстане. "Мы договорились в течение двух недель сформировать уточненную дорожную карту, в которой детально пропишем шаги по формированию центра", – сообщил глава региона.

После встречи с президентом республики, Елена Шмелева выступила на пленарном заседании семинара по совершенствованию системы работы с одаренными и талантливыми детьми и молодежью. Она рассказала, что выпускниками центра "Сириус" стали уже 30 тысяч человек, из которых около 1 тысячи – это представители Татарстана. "На сегодняшний день в России нет  региона, откуда в наш центр не приезжали бы школьники и педагоги", – добавила она.

Вторая часть визита  Елены Шмелевой в Казани прошла в ходе расширенного экспертного совещания тематической площадки ОНФ "Образование", участники которого подняли вопрос безопасности детей в школах. По словам Елены Шмелевой, на основе отечественных разработок надо стремиться создать умную и безопасную образовательную среду, а также заняться программой повышения квалификации как школьных психологов, так и классных руководителей. 

По информации пресс-службы ОНФ
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.