Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Согласны ли вы с тем, что учитель должен уметь преподавать более одной дисциплины?

Результаты

Текущий номер

Есть такая профессия. Мужская!

Коридоры времени Павла Красновида

номер 46, от 12 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№46 от 12 ноября 2019 года

pКак учителю отказаться от непомерной дополнительной нагрузки на текущей или будущей работе - вопрос не праздный. Но как его решать, если с одной стороны пылающие праведным гневом коллеги, обвиняющие в нежелании работать, а с другой - директор, отказывающий в уважении и трудоустройстве "соискателю легкой жизни"? Неужели сдаться и взвалить на себя все, что возложат? Анна Инютина в своей статье предлагает для начала все хорошенько обдумать.

pУже четверть века санкт-петербургская академическая гимназия №56 охотно принимает студентов-практикантов, ведь это один из действенных способов профессионального развития образовательной организации. Как влиться в сплоченный коллектив и стать его существенной частью? Как избежать недопонимания и получить новые знания и навыки? Девять советов будущим коллегам формулирует заместитель директора гимназии Екатерина Тенютина.

p"Сейчас появилось огромное количество новейших знаний, к которым, с точки зрения предыдущих поколений, даже подступиться сложно, а современные школьники это уже изучают… Потому что им предстоит совсем другая жизнь. Даже общие базовые знания стали настолько обширными, что, я думаю, лучше предоставить нынешнему юному поколению самому выбирать, как жить и как готовиться к будущей взрослой жизни", - считает Николай Дроздов. Интервью ученого, путешественника, многолетнего ведущего передачи "В мире животных" читайте в рубрике "Гость "УГ".

28 мая в 15:39

Правительство уточнило критерии и порядок предоставления вузам права самостоятельно присуждать учёные степени

Учительская газета
На портале правительства опубликовано постановление, уточняющее критерии и порядок предоставления вузам права самостоятельно присуждать учёные степени. Документ призван выровнять возможности вузов различной отраслевой направленности и повысить объективность оценки их деятельности при рассмотрении заявок на предоставление права присуждать степени.

​В 2017 году правительство определило порядок формирования списка научных и образовательных организаций высшего образования, которым предоставляется право самостоятельно присуждать учёные степени. В качестве основных критериев были установлены высокие результаты в научной и научно-технической деятельности, авторитет в вопросах подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации. Сам список организаций утвердили в августе.

Новое постановление уточняет критерии и порядок включения организаций в этот список. Так, установлены особые условия для вузов, которые реализуют разработанные и утверждённые самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования. Сейчас применяется единственный критерий, касающийся наличия в вузе одного или более диссертационного совета на дату подачи заявления. Теперь эта норма признана утратившей силу, что обеспечит создание равных условий для всех вузов при рассмотрении вопроса о предоставлении им права самостоятельно присуждать учёные степени.

Также уточняется удельный вес численности магистрантов и аспирантов. Теперь будут учитываться обучающиеся в аспирантуре, ординатуре и ассистентуре-стажировке. Учёт обучающихся по программам магистратуры исключается. В связи с изменением подходов к расчёту показателя его значение устанавливается на уровне не менее 5% (ранее – не менее 20%).

В рамках критерия отбора вузов и научных организаций, касающегося количества научных публикаций в научных журналах, индексируемых в базе Web of Science, теперь будут дополнительно учитываться публикации, индексируемые в международной базе данных Scopus. Это должно обеспечить возможность включения в список вузов гуманитарного, общественного и медицинского профилей.

По информации government.ru
Фото из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.