Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Кому в школе известен номер вашего мобильного телефона?

Результаты

Текущий номер

«Средняя температура» по образованию

Контраст зарплат в регионах становится пугающим

номер 30, от 23 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№30 от 23 июля 2019 года

pКонтраст зарплат в образовании становится пугающим: в столице учителя могут получать более 100 тысяч рублей, а, например, в Республике Тыва - 5,6 тысячи... Чтобы свести концы с концами, школы продолжают собирать деньги с родителей. В то же время, по оценкам Института образования НИУ ВШЭ, с 2014 года в стране идет снижение удельных расходов на образование. Что же делать? Попытка ответа на вечный вопрос - в статье Игоря Смирнова.

pРасширение межнациональной коммуникации требует от молодого поколения уверенного знания иностранных языков. Однако без соответствующей мотивации и практики процесс обучения будет лишь имитацией. Но где практиковаться? С одной стороны, это более, чем очевидно, - в Интернете. Впрочем, есть и другие способы наладить учебное общение с носителями языка. О них - в рубрике "Образовательные технологии".

p"Никогда не думала, что написание детских стихов может приносить столько удовольствия… Это игра, это разрешение отказаться от сложности, это пространство, где можно смешить и самому смеяться, и это голос, которого я даже в себе не подозревала", - поделилась с нами своим открытием поэт Вера Полозкова. Читайте ее интервью в рубрике "Гость "УГ".

24 мая в 14:43

В Госдуме обсудили риски внедрения электронного обучения в образовательный процесс

Учительская газета
Очередное заседание Комитета Госдумы по образованию и науке прошло 21 мая. Первым пунктом обсуждения стал вопрос, касающийся развития информатизации системы образования и совершенствования законодательства в области электронного обучения и дистанционных технологий.

​Выступая в ходе заседания комитета, глава Рособрнадзора Сергей Кравцов подчеркнул, что введение системы электронного образования не должно приводить к снижению качества обучения. Он напомнил о фактах, когда "за электронным и дистанционным обучением скрывалась фикция -  просто выдавались дипломы".

С докладом выступил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин. Он выделил несколько принципиальных моментов.

– Индустрия электронного обучения – это вопрос не только образования, а экономического прорыва в целом, – отметил он. – Без электронного или цифрового обучения нет цифровой экономики, без цифровой экономики сейчас нет экономического прорыва.

По словам депутата, электронное обучение – это не ведомственная, а системная проблема. 

– Мы благодарны обоим министерствам [Минпросвещения и Минобрнауки России], которые нам представили письменную информацию, и Рособрнадзору, но у нас нет реакции  других федеральных органов, имеющих в своём ведении учебные заведения, ни Минэкономразвития, ни Минфина, ни Минпрома. А нам бы очень хотелось эту реакцию получить, – заявил Олег Смолин.

Он назвал два главных риска, связанных с применением электронного обучения: это торможение его развития и его разрушительное применение.

– Торможение развития электронного обучения ведёт к замедлению технического прогресса и нарастанию опасности экономического отставания от других стран, – пояснил зампред комитета. – Наконец,  риски разрушительного применения. Нам очень серьёзно на эту тему указывают родительские организации применительно к школе, и я думаю, что в зависимости от того, о какой ступени школы идёт речь, применение электронного обучения должно различаться. Одно дело – начальная школа,  другое дело – основная, третье – старшая школа.

По итогам  дискуссии депутаты приняли проект решения за основу, установив двухнедельный срок для подачи предложений и замечаний по тексту документа.

По информации komitet8.km.duma.gov.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.