Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как ведет себя ваша зарплата в этом учебном году?

Результаты

Текущий номер

Есть такая профессия. Мужская!

Коридоры времени Павла Красновида

номер 46, от 12 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№47 от 19 ноября 2019 года

pДесятилетие оптимизации медицины признано неудачным. Нужно ли ждать подобных выводов по образованию? Отвечая на этот вопрос, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов напоминает о существующих проблемах: обучение в две-три смены, рост числа учителей, работающих на две ставки, отсутствие в целом ряде школ теплых туалетов...

pВ Карелии детей с аутизмом обучили скалолазанию. Следующим этапом работы с ребятами станет апробация включения их во все виды внеурочной деятельности: сферу дополнительного образования, летнего и активного отдыха, досуга и неформального времяпровождения. Об обычной жизни необычных детей рассказывает Наиль Шабиев.

p"Я чуть не заснула, пока читала "Капитанскую дочку", – заявила восьмиклассница. Почему же современным школьникам неинтересно читать классику? Не потому ли, что она далека от их кругозора? Или дело в однобоком понимании книги? Учитель года Ярославской области-2016 Алексей Бутусов делится своим опытом решения проблемы.

pВ Москве методист школы запретила ученикам посещать туалет во время уроков. В Сосновоборске педагоги заставляли ребенка сменить прическу. Учителя периодически допускают столь бессмысленную жестокость по отношению к детям. В чем причина и как с этим бороться? Ответы знает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

24 мая в 14:43

В Госдуме обсудили риски внедрения электронного обучения в образовательный процесс

Учительская газета
Очередное заседание Комитета Госдумы по образованию и науке прошло 21 мая. Первым пунктом обсуждения стал вопрос, касающийся развития информатизации системы образования и совершенствования законодательства в области электронного обучения и дистанционных технологий.

​Выступая в ходе заседания комитета, глава Рособрнадзора Сергей Кравцов подчеркнул, что введение системы электронного образования не должно приводить к снижению качества обучения. Он напомнил о фактах, когда "за электронным и дистанционным обучением скрывалась фикция -  просто выдавались дипломы".

С докладом выступил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин. Он выделил несколько принципиальных моментов.

– Индустрия электронного обучения – это вопрос не только образования, а экономического прорыва в целом, – отметил он. – Без электронного или цифрового обучения нет цифровой экономики, без цифровой экономики сейчас нет экономического прорыва.

По словам депутата, электронное обучение – это не ведомственная, а системная проблема. 

– Мы благодарны обоим министерствам [Минпросвещения и Минобрнауки России], которые нам представили письменную информацию, и Рособрнадзору, но у нас нет реакции  других федеральных органов, имеющих в своём ведении учебные заведения, ни Минэкономразвития, ни Минфина, ни Минпрома. А нам бы очень хотелось эту реакцию получить, – заявил Олег Смолин.

Он назвал два главных риска, связанных с применением электронного обучения: это торможение его развития и его разрушительное применение.

– Торможение развития электронного обучения ведёт к замедлению технического прогресса и нарастанию опасности экономического отставания от других стран, – пояснил зампред комитета. – Наконец,  риски разрушительного применения. Нам очень серьёзно на эту тему указывают родительские организации применительно к школе, и я думаю, что в зависимости от того, о какой ступени школы идёт речь, применение электронного обучения должно различаться. Одно дело – начальная школа,  другое дело – основная, третье – старшая школа.

По итогам  дискуссии депутаты приняли проект решения за основу, установив двухнедельный срок для подачи предложений и замечаний по тексту документа.

По информации komitet8.km.duma.gov.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.