Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Владеете ли вы информацией о том, какие заболевания есть у ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Найти, чтобы отдать

Каждый из нас приходит к главной формуле жизни, проделав свой путь в тысячу ли

номер 08, от 25 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

23 мая 2019 года в 11:55

ОНФ намерен проверить объем учебной нагрузки школьников с помощью опроса

Учительская газета
ОНФ проверит, насколько велика учебная нагрузка школьников. Сделать это эксперты намерены с помощью опроса общественного мнения, который будет проходить до 15 июня. Принять участие в социологическом исследовании и сообщить о ситуации можно с помощью мобильного приложения "Народный контроль".

​Организаторы опроса планируют выяснить, соответствует ли нагрузка учеников уровню, установленному федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС), которые определяют, насколько объемными могут быть образовательные программы в школе. Максимум недельной нагрузки учеников, в том числе временные нормативы на выполнение домашнего задания, установлены постановлением главного государственного санитарного врача РФ.

Принять участие в опросе могут все граждане, воспитывающие детей или внуков школьного возраста. Респондентам предлагается сообщить, сколько дней и в какую смену учатся их дети, посещают ли внеурочные занятия и с какой целью, а также в какой форме проводятся эти занятия. Можно отметить, ходит ли ребенок в группу продленного дня и сколько часов в общей сложности находится в школе, посещает ли кружки-секции вне школы и как долго делает домашние задания. Также у респондентов есть возможность в целом дать оценку учебной нагрузке своих детей.  

– Этот опрос поможет нам выявить общественное мнение о том, насколько сегодня загружены учащиеся школ страны. Полученные сведения наши эксперты сопоставят с данными анализа проектов ФГОСов начального и основного общего образования. Это позволит определить, соответствует ли фактическая загруженность школьников тому уровню, который установлен в стандартах, – прокомментировала сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель образовательного центра "Сириус" Елена Шмелева.

По информации ОНФ, ребенок в начальной школе тратит на учебу до 47 часов в неделю. Это больше установленной рабочей нагрузки взрослого, что сказывается на здоровье детей. По данным Роспотребнадзора на сентябрь 2017 г., в стране было только 12% абсолютно здоровых детей.

Эксперты ОНФ также утверждают, что объем задач, который содержится во ФГОСах, слишком велик. 

"За отведенное количество часов выполнить требуемый стандарт невозможно. Поэтому для освоения обязательной части программы учителям приходится забирать часы от внеурочной (вариативной части). А для детей тем самым сокращаются возможности выбора занятий в рамках внеурочной деятельности", – говорится в сообщении организации.

По информации onf.ru
Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.